В нашей галактике проснулась гигантская черная дыра

Дыра пробудилась после 26-летнего сна и начала активно уничтожать свою ближайшую звезду.

Астрономы Европейского космического агентства обнаружили активизировавшуюся черную дыру-монстра

Рентгеновское излучение и гамма-всплески указывают на уникальный феномен во всей Вселенной. Взрывы и мощные выбросы излучения зафиксированы в звездной системе V404 Cygni в созвездии Лебедя, которая вращается вокруг огромной черной дыры. Черная дыра буквально высасывает материю из звезды, которая приближаясь к ее центру нагревается и начинает светиться в ультрафиолетовом и рентгеновском излучении, перед тем, как полностью исчезнуть в бездне.

Впервые признаки активности в системе были замечены спутником Swift агентства NASA, зафиксированные с помощью монитора гамма-всплесков. Немногим после японский экспериментальный модуль на Международной космической станции наблюдал вспышки в рентгеновском излучении в той же области звездного неба. 17 июня Европейское космическое агентство направило свои телескопы на черную дыру.

«Поведение этого источника является исключительным. Яркие вспышки повторяются периодами меньше часа, что редко увидишь в других системах с черными дырами. В такие моменты объект становится ярче всех в рентгеновском излучении — до 50 раз ярче, чем Крабовидная туманность, которая является одним из самых ярких объектов в небе», — отметил Эрик Куулкерс (Erik Kuulkers), ученый агентства.

Впервые объект обнаружили в 1989 году с помощью японского спутника Ginga и оборудования космической станции «Мир». C тех пор в созвездии Лебедя ничего важного не происходило. И теперь, через 26 лет, многие ученые с удивлением наблюдают за происходящим.

«Все захвачены происходящим, как никогда прежде. Многие из нас в то время еще не были профессиональными астрономами, а доступное оборудование несравнимо с сегодняшними космическими телескопами и системами наблюдений с Земли. Такие события происходят раз в жизни».