Марсоход Curiosity лишил ученых надежды найти жизнь на Марсе

Марсоход Curiosity лишил ученых надежды найти жизнь на МарсеАппарат, продолжающий исследование Марса, не обнаружил на планете метана — одного из признаков наличия живых организмов
Марсоход выявил в марсианской атмосфере лишь 1,3 части метана на миллиард — это как минимумв шесть раз ниже, чем считалось ранее. Исследователи говорят, что прежняя информация об обнаружении следов метана на Марсе стала следствием неправильной обработки данных.
Как отмечается на сайте NASA, обновленные данные о концентрации метана на Марсе не означают, что жизни на планете нет вовсе. По словам руководителя программы Curiosity Майкла Майера, последние измерения показали, что на планете отсутствует конкретный вид микроорганизмов, вырабатывающих метан.
Ранее считалось, что концентрация метана на Марсе составляет 45 частей на миллиард. Эти данные, полученные в результате дистанционных измерений с Земли и с орбиты Марса, позволили ученым предположить, что на Марсе могут присутствовать производящие газ примитивные организмы.
По словам Сушила Атрейи, изучавшего эту гипотезу специалиста Университета штата Мичиган в Энн-Арборе, метан остается в атмосфере планеты в течение сотен лет. Если Curiosity не обнаружил его сейчас, значит, прежние измерения, скорее всего, были ошибочными.
Curiosity совершил посадку в кратере Гейла на Марсе 6 августа прошлого года. Марсоход стал четвертым и самым высокотехнологичным марсоходом NASA, отправленным на Красную планету.