Ученые узнали как работают "биологические часы" человека

Ученые узнали как работают "биологические часы" человекаКанадские специалисты обнаружили ген, который регулирует циркадные ритмы
Ученые из университетов Макгилла и Конкордии утверждают, что они поняли, как в системе "внутренних часов" контролируется синтез белков. Этот фундаментальный биологический процесс лежит в основе циркадных ритмов, сообщает Medical News Today, передает Meddaily.
Циркадные ритмы отвечают за бодрствование, сон, метаболизм, процесс питания. Их регулирует ген, который недавно обнаружили ученые. Они надеются, что их работа в будущем позволит создать препараты для лечения расстройств циркадного ритма. Сюда входят последствия посменной работы, смены часовых поясов и даже по-настоящему серьезные недуги вроде болезни Паркинсона и депрессии. Также известно, что сбои циркадных ритмов влияют на рост сосудов, повышают риск рака, ожирения, диабета.
Работа исследователей сфокусирована на белке-репрессоре, работающем в системе внутренних часов организма. Оказывается, если убрать этот белок, то работа внутренних часов улучшалась. Например, когда у мышей не было белка 4E-BP1, блокирующего жизненно важную функцию белкового синтеза, животные быстрее восстанавливались после сбоев в режиме сна. Плюс, у них был повышен уровень вазоактивного интестинального пептида. Это нейропередатчик, который важен для нормальной работы мозга.