Ученые изобрели лекарство от несчастной любви

Ученые изобрели лекарство от несчастной любвиАмериканские ученые впервые доказали, что совместное проживание и интимные отношения значительно увеличивают в мозге человека число нейрорецепторов, восприимчивых к "гормонам привязанности" - окситоцину и вазопрессину.
По словам ученых, данные гормоны стимулируют желание общаться с партнером и быть к нему ближе. Окситоцин высвобождается у женщин во время оргазма, а при родах этот гормон помогает сокращению мышц. Вазопрессин у мужчин поощряет ревность, то есть инстинкт защищать свою территорию и любимую от возможных соперников.
Специалисты провели эксперимент с мышами-полевками. Считалось, что они генетически предрасположены к моногамным отношениям. Однако выяснилось, что после спаривания, хотя ДНК и не меняется, гены в организме мышей начинают работать немного иначе, на некоторое время укрепляя привязанность к партнеру.
Ученые установили, что привязанность к определенной особи противоположного пола можно вызвать и без предварительного спаривания - с помощью специальных инъекций. Аналогичным "искусственным" методом, посредством определенных веществ, блокирующих рецепторы окситоцина и вазопрессина, специалисты хотят научиться "нейтрализовывать" влюбленность или предотвращать ее.
Автор исследования Мохамед Каббадж полагает, что данное открытие - серьезный шаг в разработке новых лекарственных препаратов, способных решить психологические проблемы, возникающие из-за разводов и несчастной любви.
Отметим, что окситоцин часто называют "гормоном любви": он укрепляет социально-психологические связи, улучшает эмоциональное взаимопонимание между влюблёнными и между родителями и детьми. Однако у него есть и негативные эффекты: он уменьшает доверие к посторонним, иногда даже провоцируя необоснованную агрессию в адрес чужого человека. То есть, действие окситоцина сильно зависит от социального контекста, от того, с кем и в каких отношениях находится индивидуум, сообщает novosti-n.mk.ua.