Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Кто такие мелардой?


Просмотров: 30 393Комментариев: 17
ДАЙДЖЕСТ:
Кто такие мелардой?

Арби Бечуркаев

До сегодняшних дней история тайпа мелардой была мало изучена, и сведения о нем были весьма скудными. Благодаря Интернету и публикациям известных историков, занимающихся этими вопросами, был получен богатый материал. Опираясь на достоверные источники, постараемся раскрыть суть данной проблемы. Мелардоевцев чеченцы полушутя называли: «Шу-м суьлий дара», – мол, вы аварцы. И это несмотря на то, что они не говорили на аварском языке и, так же, как и чеченцы, были высланы в Среднюю Азию и Казахстан 23 февраля 1944 года.


Начало фамилии Турловых (Мелардо) было положено в XVI веке, когда родственник аварского правителя Хунзахского ханства – Тураров – перешел в общество Гумбет (Кунбет), находившееся там же в Дагестане, и стал его правителем. Главное селение общества называлось Мехельта. Сами чеченцы называют это общество Меларда. Поэтому все выходцы из Гумбета, переселившиеся в Чечню, назывались мелардой.


«Шейх Кунта-хаджи-великомученик… Отсутствие рядом товарищей, болезнь и нужда принудили его к написанию письма на родину, адресованного генерал-майору князю Туманову, князю Турлову (Турлау-Беку), наибам и кадиям Чечни. Естественно, письмо написано на арабском языке. Он сообщает, что не знает, сколько пробудет в ссылке, но ему объяснили – два года… Обращаясь к родственникам, он призывает беречь известную им поляну, поскольку она еще пригодна для посева. Просит князя Турлова проявить благосклонность к своему семейству…» (В. Акаев, газета «Голос Чечено-Ингушетии», 1991, 2 марта). 

Ряд феодалов, стоявших во главе чеченских обществ, считались одновременно подданными российской короны. Такими владетелями были князья Айдамировы (мелардо), Чапаловы (мелардо), Хасбулатовы (мелардо), Черкасские. Айдамировы были князьями чеченского происхождения – чеченский владелец Айдемир (Алибеков) начал получать российское жалование не позднее 1735 г., а возможно, что и в 1733 или даже в 1722 гг. (Ткачев Г. «Несколько слов о прошлой истории чеченцев. Записки Терского общества любителей казачьей старины». – Владикавказ, 1914, Н 7. Ц. 69).


«Чапаловы, Хасбулатовы, по всей вероятности, были кумыками по происхождению и происходили – первые из Эндери-аула, вторые – из Аксая. Турловы, как уже указывалось, – аварская княжеская фамилия, приглашенная чеченцами на княжение еще в XVII веке», – эта информация взята из книги И. Сигаури «Очерки истории и государственного устройства чеченцев с древнейших времен». …Князья Черкасские, Турловы и другие имели родственные связи со многими князьями Северного Кавказа, Крыма, Грузии – особенно через брачные связи наследников и правителей, поэтому, видимо, трудно сказать, когда и откуда произошел тот первый князь Черкасский. (Бутков П.Г. Материалы для новой истории Кавказа с 1722 по 1803 год. СПб., 1869, т.1, с. 254 – 256; Р. Хасбулатов «Чужие»). Возможно, этими обстоятельствами и объяснялось то, что в XVI – XVIII вв. на равнину переселялись чеченские князья. Они строили здесь города и населенные пункты для своих воинов и приближенных, обеспечивали защиту тем хлебопашцам, которые приходили к ним, наделяли их землей.

Наиболее известными в те времена были князья Турловы (линия Бековичей-Черкасских). Они были чеченского происхождения, хотя многие ученые-историки выводят их из аварского (хунзахского) аристократического рода Туруров, который являлся наследником основателя династии князя Каракиши. Некоторые исследователи необоснованно утверждают, что они стали править Чечней в 20–40 годах XVII века (а кто правил до XVII века?). Другие исследователи говорят о кумыкском происхождении этого рода. Третьи – о черкесском…
На самом деле появились они, как и другие князья, не позднее чем в VIII – IX вв., но, по сравнению с дагестанскими князьями, в Чечне князья уже в XV – XVII вв. имели довольно ограниченную власть .


«...Все пространство между правым берегом Сунжи и Черными горами принадлежало раньше князьям Турловым, которые живут ныне среди покорных чеченцев, напротив Наура.
Два века назад чеченцы спустились с гор вследствие внутренних распрей и многочисленности населения. Спустившись, они обосновались в перечисленных ранее долинах, платя дань князьям Турловым, но постепенно они освободились от уплаты дани и стали совершенно независимыми.

В то время они были язычниками, а Оттоманская Порта употребила все средства, чтобы обратить их в мусульманство, в чем она со временем преуспела» («Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа». Рукопись написана в 1834 году офицером Генерального штаба Российской империи Иоганном Бларамбергом. По распоряжению царя Николая I была сдана в военный архив, где хранилась под грифом «совершенно секретно» на протяжении 160 лет).

В мае 1588 года отступавшие из Персии войска крымского хана Махмуд-Гирея были окончательно разгромлены гребенскими казаками. Небольшая уцелевшая часть войск царевича Алды-Гирея, не успевшая переправиться через Сунжу, ушла в лес и поселилась в семи верстах к югу от переправы через реку, у двух сарматских курганов. Поселение свое воины эти назвали Алды. Где-то к концу XVII века аулом Алды завладела княжеская фамилия Турловых, выходцев из аварского княжества. Находясь на службе у царской администрации на Тереке, князья пользовались многими привилегиями. Первоначально Турловы жили в ауле со своими узденями и зависимыми людьми. Но к концу XVII века здесь, по договору с князьями Турловыми, появились первые переселенцы – семьи с гор Чечни. Постепенно их количество росло: князья выделяли им земли, обещали защиту от набегов кабардинских, кумыкских, калмыцких князей и ханов, а также от репрессий со стороны русской царской администрации. Со своей стороны чеченцы-переселенцы обещали свою поддержку князьям, обязались выплачивать им определенную подать – ясак. Первыми поселенцами с гор в Алдах считаются представители чеченских обществ Дишний, Гуной и Беной. Население Алдов росло, и вскоре чеченцы стали тяготиться зависимостью от князей.

В XVIII веке резко возрастает политическая мощь Чечни, в которой постоянно происходят социальные потрясения. Неспокойно и в Алдах. Напряжение во взаимоотношениях князей Турловых и алдинцев растет. Жители селения были лично свободны от князей. Зависимость их выражалась лишь в выплачиваемой князю подати за землю за охрану жителей и имущества от внешних врагов. В случае необходимости жители Алдов оказывали владельцу вооруженную поддержку или, по просьбе князя, устраивали коллективную помощь по хозяйству (белхи). Заставлять крестьян силой что-либо делать без согласия старейшин, а также против согласия собрания аульского общества князья не имели права. В своем правлении князья опирались на старшин – влиятельных людей зрелого возраста, а также на узденей, являющихся основной вооруженной силой. Жалование узденям, да и самим князьям, выплачивала царская администрация.

В XVIII веке происходит усиление и консолидация плоскостных чеченцев. Политическая мощь и единство селений особенно проверяются во время угрозы внешнего вторжения. В 1735 году алдинцы совместно с ополченцами из других чеченских селений участвуют в разгроме превосходящих сил 80-тысячного войска крымского хана. Около 10 тысяч врагов навечно остались лежать в Ханкальском ущелье. В середине XVIII века князь Турлов постепенно теряет свое влияние. Особенно шатким его положение становится после восстания в Чечне 1757–1758 гг. Авторитетом в ауле в то время пользовались такие влиятельные люди, как Ассак и Лулла (из общества Дишний), Ада, Бата и Биба (из беноевского рода) и другие. В 1762 году отношения между князем Чапаном Турловым и алдинцами накаляются до предела.


Князь просит царские власти разрешить ему переселиться ближе к реке Сунже. Алдинцы же, считавшие эти земли своими, входящими в границы их территории, вступают в конфликт с Турловым. С 1785 по 1791 гг. аул Алды – в самом центре антифеодального и антиколониального движения на Северном Кавказе под предводительством жителя Алдов – Ушурмы (Шейха Мансура).

6-го июля 1785 года алдинцы разгромили двухтысячный царский карательный отряд полковника де Пиери. Был взят в плен раненым и отдан русским без выкупа за храбрость его 20-летний адъютант, князь Петр Багратион – в будущем знаменитый русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года. Кстати, другой герой Отечественной войны 12-го года, генерал Александр Чеченский, пятилетним мальчиком тоже был взят в плен царскими войсками в одной из карательных экспедиций в село Алды и впоследствии воспитан Н.Н. Раевским. После подавления восстания в Чечне и ряда репрессивных мер против Алдов со стороны царских властей жители аула в 1787 году, под давлением царской администрации, переселились ближе к реке Сунже (район поселка Черноречье), основав селение Новые Алды (Бух1ан-Юрт). В 1913 году жители селения Новые Алды сдали в аренду сроком на 20 лет участок земли, расположенный в Новых Промыслах города Грозного. Со стороны алдинцев договор подписали Бисултан Тагиров и его двоюродный брат Эламирза, получив в качестве аванса достаточно крупную сумму денег.


В дальнейшем они должны были получать за каждый пуд выкачанной нефти определенную сумму. Договор хранился в Республиканском краеведческом музее. Такая возможность появилась, вероятно, после прокламации к чеченскому народу от имени государя Александра II, воздавшего должное его стремлению к независимости и любви к свободе.

Прокламация предоставляла горцам определенную свободу, давала возможность жить по внутреннему самоуправлению. Официально было подтверждено, что «земли ваши – неотъемлемое владение ваше». Возможно, по этой причине алдинцы не участвовали в революционном движении 1917 года и не боролись за Советскую власть. За такое упрямство Грозненский военно-революционный совет решил сжечь Новые Алды. Только вмешательство чрезвычайного комиссара Юга России Серго Орджоникидзе заставило отменить это решение. Однако, возвращаясь к теме нашей статьи, к сожалению, приходится отмечать, что среди части нашего народа существует одна пагубная закономерность: обывателю свойственно все чеченские тайпы, не известные ему лично или не живущие в селении, приписывать к тайпам дагестанского происхождения (суьлийн тайп), и даже слова-диалектизмы, не известные в его собственном наречии, также приписываются дагестанцам.

К примеру, княжеский род Турловых, правивший в определенной части Чечни до прихода русских, согласно письменным источникам последних, свойственно было приписывать к аварскому роду. Под влиянием этих источников в среде нохчи также распространилось мнение о Турловых как об аварском княжеском роде. Но, насколько я осведомлен, среди самих аварцев такой род неизвестен.


Вот, к примеру, один из таких источников – о призвании князей Турловых: «Долго страдали чеченцы, не умея принять мер для своей защиты; богатство их привлекало хищников, слабость и беспорядок не давали им возможности отражать успешного нападения; наконец, они положили призвать к себе сильного и храброго князя и поручить ему восстановить порядок и защитить их от врагов. Таким образом поселилась в Чечне славная семья Турловых (мелардо), призванных из Гумбета. Турловы пришли с гор с многочисленною дружиною, всегда готовой идти за ними в битву и по первому приказанию затушить семена бунтов и неповиновения, могущие возникать в самой Чечне. Власть Турловых, основанная на выгодах самого народа, скоро окрепла и принесла свои благодатные плоды. Плоскостные чеченцы, все равно подчиненные одному княжескому дому, получили впервые понятие о своем народном единстве; подлежа все одинаковой службе, неся одинаковые обязанности, перестали чуждаться друг друга и начали составлять нечто целое, одноплеменное. Выезжал ли князь на тревогу, жители окрестных деревень должны были следовать за ним, не ограничиваясь как было прежде, одною защитой своей частной собственности. Чечня разбогатела и отдохнула под управлением своих князей. Удалые наездники, кумыкские и кабардинские, встречая в своих набегах сильный отпор, перестали гнаться за трудной добычей; чеченцы стали в свою очередь страшилищем для своих соседей; воинственный дух их развился с сознанием своей силы, и толпы смельчаков их начали спускаться за добычей на кумыкскую плоскость за Терек.

Имя Турловых (мелардо) пользовалось большим уважением в Чечне; влияние их много способствовало к учреждению некоторого порядка внутреннего, но вся власть опиралась лишь на добровольном согласии и на уважении к ним народа; она не имела законного основания, упрочненного с силою. Чеченцы признавали Турловых в эпоху бедствий и слабости; трудно было полагать, чтобы шаткая власть их могла сохраниться по прошествии этой эпохи, чтобы чувство признательности могло побороть в обществе враждебное отношение к подчиненности и любовь к необузданной личной свободе.


Так и сбылось: народонаселение в Чечне быстро возросло, благосостояние жителей увеличивалось ежедневно, дух воинственный достигал своего полного развития. В это время соседние племена постепенно ослабевали. Распри между сильными княжескими семьями, успехи русского оружия на Кавказе, изнеженность и порча нравов низводили на второстепенную роль первенствовавшие племена кумыков и кабардинцев. Лучшие наездники их, самые уважаемые старики, оставались на поле битвы или, покидая дело народное, переходили к русским.

Чеченцы перестали с ними считаться, время слабости для них прошло. Наступила эпоха могущества и с нею вместе опять возник дух необузданной вольницы, временно укрощенный перенесенными несчастиями. Власть княжеская, которой они добровольно подчинялись несколько десятилетий тому назад, показалась им тяжелым ярмом, когда они почувствовали себя в силах с успехом противиться своим врагам. Нужда миновала, с нею вместе исчезли подчиненность и повиновение, оказываемые князьям, и Турловы, не находя более в Чечне ни уважения, ни послушания, к которому привыкли, покинули обжитые места и поселились в надсунженские и теречные деревни, «где долгое еще время пользовались правами, принадлежащими их роду» (М. Мамакаев. Чеченский тейп (род) в период его разложения. – Грозный, 1917).


Уже во второй половине XIX века мы имеем в Чечне крупных землевладельцев-помещиков и довольно солидный слой неродовитых князей в своеобразном кумыкско-чеченском варианте. Они широко использовали сохранившиеся родовые институты чеченцев в своих политических и экономических интересах. Таковы, например, Алхазовы и Чуликовы, Чермоевы и Турлоевы, Саралиевы и Мустапиновы, Дубаевы и Эльмурзаевы, успевшие захватить в свои руки большие земельные участки и нажить крупное состояние.
Многочисленные источники подтверждают, и сами мелардой полагают, что их тайп не имеет дагестанское происхождение. Они, мелардой, вообще-то, считают себя потомками арабов-завоевателей. Мелардой были князьями в Горном Дагестане, потом их пригласили в Чечню.


Они правили в Кабарде и в Дагестане. У них была наемная армия, состоявшая из самых храбрых чеченских воинов. Мелардой платили им деньги, и тем самым удерживали власть над кабардинцами и горными дагестанцами. И только с приходом к власти Шамиля их влиянию пришел конец.

В настоящее время мелардой проживают в следующих населенных пунктах: Гехи, Курчалой, Дачу-Борзой, Зандак, Шали, Дишни-Ведено, Махкеты, Малые Атаги, Аргун (Устраду-Эвл), Г1оййист, Урус-Мартан, Шалажи, Нижний Наур, Толстой-Юрт (Девлитгир-Эвла), Ч1улга-Юрт, Новые Меларды (недалеко от Хасав-Юрта), Михельты (Гумбековский район, Дагестан, в селах и городах Кабардино-Балкарии).  Достопочтенный Кати Сайдахмедов, из рода курайшитов, проживавший в селе Старые Атаги, хорошо знал историю тайпа мелардой. В советский период большое количество людей собралось в селе Алхазурово, где происходило примирение враждующих сторон. Там в это время находился и уважаемый Кати. Примирение состоялось благодаря его авторитету и почитанию чеченцами. Ему был задан вопрос о происхождении тайпа мелардой. Он ответил, что их происхождение из Саудовской Аравии, из очень знатного рода. Свидетелями этого разговора были жители села Дачу-Барзой Джабраилов Султан и Дамазов Муса. Первый из этих двух свидетелей до сих пор проживает в селе Дачу-Барзой. Думаю, что эта небольшая статья внесла некоторую ясность в происхождение тайпа мелардой.

Источник: http://Вайнах, №11, 2011.




checheninfo.ru



Добавить комментарий

adminch Онлайн
adminch от 15 февраля 2012 13:22

Мансур,
Ты о чем? ... Что значит  "не принял мой коммент?" ? Твой комменты висят, как и положено и никто их не удаляет . По твоему я должен был вступить с тобой в дискуссию? Автор публикации высказал свою точку зрения, ты свою .... Комментируйте и отсаивайте свою точку зрения.... Причем тут админ?

adminch Онлайн
adminch от 15 февраля 2012 13:46

Мансур,
Извиняюсь перепроверил. .... Оказывается часть комментариев случайно удалена ...( и не только Ваших)  .... Вернуть не смог.... к большому сожалению... Бехк ма билла, это не преднамерено. Если есть возможность прошу их повторить. 

strannik
strannik от 16 февраля 2012 16:36

http://constitutions.ru/archives/2583

АХМАДОВ Ш.

ЧЕЧНЯ И ИНГУШЕТИЯ В ХVIII –НАЧАЛЕ XIX ВЕКА.

§ 2. Феодальные владения на равнинной территории Чечни в XVIII веке
Феодальное владение князя Девлет-Гирея Черкасского

Феодальные владения князей Турловых

Феодальное владение князя Расланбека Айдемирова

Феодальные владения князей Алисултана и Алибека Казбулатовых

Феодальные владения князей Айдемира Бардыханова и Мусала Чапалова


Все эти князья были Мелардо по тейпу, кроме Черкасского хотя с ним они состояли в родстве.
У автора много неточностей, но в основном он прав.Если интересуют исторические документы, могу выкладывать здесь.

strannik
strannik от 16 февраля 2012 17:01

Так как автор статьи не давал ссылки на источники, я могу давать краткую инфо со ссылками на чеченских историков(хотя много есть и других) , которые к тейпу Мелардо не имееют никакого отношения, единственное многие авторы пишут о аварском, кумыкском, черкесском происхождениии Турловых, хотя двоюродные братья Турловых- Касбулатовы(Хасбулатовы) , Айдемировы и другие пишутся чеченского происхождения.... .
Кстати, если кого -то интересует ДНК мы специально заставили несколько человек сдать анализы на ДНК и можем показать их тоже.)))

 

История села Алды

...Где-то к концу ХVII века аулом Алды завладела княжеская фамилия   Турловых , выходцев из аварского княжества. Находясь на службе у царской администрации на Тереке, князья пользовались многими привилегиями. Первоначально

 Турловы  жили в ауле со своими узденями и зависимыми людьми. Но к концу XVII века здесь по договору с  князьями   Турловыми  появились первые переселенцы - семьи с гор Чечни. Постепенно их количество росло: князья выделяли им земли, обещали защиту от набегов кабардинских, кумыкских, калмыцких князей и ханов, а также от репрессий со стороны русской царской администрации. Со своей стороны чеченцы-переселенцы обещали свою поддержку князьям, обязались выплачивать им определенную подать - ясак. Первыми поселенцами c гop в Алдах считаются представители чеченских обществ Дишний, Гуной и Беной....

 

http://chechnya.gov.ru/page.php?r=108&id=9

 

strannik
strannik от 16 февраля 2012 17:04

a pochemu admin udalyaet soobsheniya, esli nelzya pisat' kommenty, to soobshi.

adminch Онлайн
adminch от 17 февраля 2012 18:10

strannika pochemu admin udalyaet soobsheniya 

strannik, сообщения не удаляются. Единственный случай, когда по случайности удалился весь архив комментариев сайта. За этот случай было принесено извинения всем посетителям сайта.

strannik
strannik от 17 февраля 2012 18:18

Админ бехк ма биллах, позже увидел твое сообщение.
Можешь удалить последнее сообщение.

adminch Онлайн
adminch от 17 февраля 2012 18:48

Цитата: strannik
Админ бехк ма биллах


Бехкен х1ма а дац, харцо йоций  хиъчхьана ) Дела реза хуьлда г1иллакх лацарна.

Imran
Imran от 23 февраля 2012 12:54

Ассалам алейкум,
Есть села в Чечне, где живут преимущественно мелардой?

Vashh
Vashh от 29 февраля 2012 00:28
Василий Александрович ПОТТО
Кавказская война. Том 2. Ермоловское время
IV. ЧЕЧНЯ В течение долгого времени чеченцы не умели находить мер и средств -для своей защиты, и долго набег в Чеченю был настоящим праздником для удалых наездников; добыча там была богатая и почти всегда верная, а опасности мало, потому что в Чечне жил народ не знавший ни единства, ни порядка. Бедствия заставили, наконец, чеченцев понять весь вред разъединения и подсказали им средство завести порядок; они решили сообща призвать к себе сильного, храброго князя и вручить ему власть над всею, разрозненной до того землей. Депутация от чеченцев отправилась в Гумбет, и вскоре явилась из гор славная семья дагестанских   князей 

 Турловых , многочисленная дружина которых была всегда готова столько же идти за ними в битву, сколько, по первому знаку их, заглушить семена бунта и неповиновения в самой Чечне. Власть  Турловых  скоро окрепла и принесла стране благодатные плоды. Чеченцы, подчиненные одному княжескому дому, тогда впервые осознали свое народное единство и сплотились на долгое время в нечто целое. Когда князья выезжали на тревогу, жители, ограничивавшиеся прежде защитой лишь своего родного аула, теперь должны были следовать за ними и принимать деятельное участие в защите общенародной. Страна отдохнула под управлением князей и разбогатела. Но возникшее сознание собственной силы вызвало уже среди самих чеченцев хищнические инстинкты, и, не довольствуясь обороной, партии смельчаков их стали вторгаться к соседям и опустошать их земли. И скоро кумыки и кабардинцы перестали презирать чеченцев, а калмыки и ногайцы стали их бояться.....

http://fictionbook.ru/author/vasiliyi_aleksandrovich_potto/kavkazskaya_voyina_to
m_2_ermolovskoe_vremya/read_online.html?page=5
  
Mel
Mel от 9 марта 2012 21:16
Есть села в Чечне, где живут преимущественно мелардой?---Бетти-Мохк
adminch Онлайн
adminch от 22 апреля 2012 14:17
Последние комментарии удалены админом ресурса, так как они противоречили правилам сайта , а именно п 2 ("Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы"). Полный текст "Правила поведения на сайте" см. здесь http://www.checheninfo.ru/index.php?do=rules
Zelimhan
Zelimhan от 23 апреля 2012 11:02
Адменистратору не для печати.Дукъвахаг ас хазхетш яздин мадац ас яздинаг.Ткхкн даржкх болч цац сюли тайпан болч нах долин къамелш ду юш,САР ХУБОХ(ХАР ЭДИЛ СЮЛИШКАХ ДОЛЧЕР ВАЙ БАЙК БЕЗ НОХЧИ.2)Сюли нохчи ей стаг хахка бе вешиш вас.3)Сай сюли хирвац нохчи чех 10-15 нохчи ей талх яз.4)Нохчи сюли къелар цай халбейлай бац я болютур бац.Эли сюлех бе нохчи чох бойлаа бац.Я понимаю что это бытовой камелш,но когда ето культивируетьса из года в год,это приобретает уже зловеший оттенок.Ну некоторым взорвавшимься сюли нигодяям выбили зубы,чтобы следили за языком,но то что я пишу тебе это правда и это также как и меня задевает чеченцев и дал мукълах недадим этим тенденциям развиватьса.Сой я дукъохбол нохчи шайн цлгун къел пелгш цаиттич нахий хуммай эрдолш бац,я цянниг къомиг хуммай бохш бац,ам пелгш ютти,шай нен це кус ю моттютур болш бу.А комент про мелардой каторый ты стер,я написал таким как есть,никакой мелардой и накакие дагестанцы небыли унас князьями и никогда небудут пока чеченцы живы,это был мой призыв мелардой умерить свой аварский пыл на чеченской земле и несторатьса оскорблять чеченцев и не злить нас.
Mohmad K.
Mohmad K. от 23 апреля 2012 15:27
Zelimhan,

Нохчи м хо тешна вацар...как раз поройся в своем происхождении, может сюли и рабов у себя и найдешь....как раз твой тон подходит под них.!
А так чтобы не употобляться тебе интернет-герою , советую-ты лучше прочти статью, если читать умеешь, тогда поймешь о чем речь?!
И дай совет сайту, чтобы не печатали про мелардо...тут на сайте уже 3-4 статьи про Турловых.
Zelimhan
Zelimhan от 23 апреля 2012 16:02
Mohmad K.,
СОВЕТЫ БУДЕШ ДОВАТЬ СВОЕЙ ЖЕНЕ,ДРУГИЕ ВНИХ НЕ НУЖДАЮТЬСА.
Мухьаммад
Мухьаммад от 9 января 2019 03:05
Ассаламу 1алайкум ва рахьматуллах1...
Вы делаете хорошую работу, тайп Мелардо...хотелось бы спросить и узнать что......
Мелардой — один из многочисленных чеченских тайпов. По утверждениям некоторых исследователей происходить от княжеского династия Турловых . Мелардой мохк в составе Дагестана в гумбетовском районе Мехельти(Меларда) Ин Ша Аллах временно [1], которые были вызваны чеченцами для водворения у себя порядка эта версия Русских ref>Дубровин Н. История войны и владычества русских на Кавказе. Т.1 (кн.1, кн.2), т.2, т.4. Санкт-Петербург, 1871-1896....
Что я хочу сказать и узнать... :
Во времена правления правителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба (да будет довелен им Аллаh) я слышал религию Ислам донесли в Кавказ., в Дербенте похоронены 40 сподвижников (да будет довелен им Аллаh)... Так к чему я.....вот этот тайп мелардой я читал статью несколько лет назад щас не нашёл... Что корни тайпа Мелардой из Сирии или Саудовской Аравии.... Что вы скажете об этом??? Вот это возможно???????????????????
Я не отрицаю историю Турловых и их правление...

Гость Казбек
Гость Казбек от 4 апреля 2019 15:47
[quote=Фатима]Часть представителей тейпа Мелардой, являются потомками Али от Брака с Фатимой, дочери Пророка Мухаммада с.а.с[/quote
Откуда информация если ни сикрет?

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"