Мультипортал о Чеченской Республике

NASA нашло подземный океан на спутнике Сатурна

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

На одном из спутников Сатурна Энцеладе учеными обнаружен океан жидкой незамерзающей воды под твердой оболочкой.

Космический зонд NASA Cassini подтвердил наличие огромного подземного океана на спутнике Сатурна Энцеладе. Первые исследования проводились еще в 2005 году, и зонду удалось добыть образцы водяного пара и частиц льда с Энцеладе. Но из-за того, что океан спрятан под большой оболочкой льда, узнать точное расположение не удалось.

В период с 2010 по 2012 годы Cassini трижды пролетал над Энцеладом на высоте ста километров (дважды над Южным полюсом и один раз над Северным полюсом), немного меняя курс под воздействием гравитации.

Изучение новых данных, а именно изучения гравитационных колебаний, подтвердили, что большой океан залегает недалеко от Северного полюса Энцелада на глубине 30-40 километров и находится в динамическом состоянии. Также ученые обнаружили «дефицит массы» ближе к полюсам, что так же указывало на существование океана. Глубина его составляет около 10 километров, сообщается на официальном сайте NASA.

«Впервые мы использовали геофизический метод, чтобы определить внутреннюю структуру Энцелада, и данные показывают, что там на самом деле есть большой океан недалеко от поверхности Южного полюса», – говорит Дэвид Стивенсон (David Stevenson) из Калифорнийского технологического института.

Конечно, для абсолютно точного подтверждения наличия воды на спутнике Сатурна, необходимо провести исследования, находясь непосредственно на его поверхности. К сожалению, в ближайшее время ученые не планируют подобную космическую миссию.

Источник: Hi-Tech News По материалам hronika.info