Ученые готовят земные микроорганизмы к жизни на Марсе

Ученые готовят земные микроорганизмы к жизни на МарсеУченые готовят земные микроорганизмы к жизни на Марсе. Российские ученые провели серию опытов с тем самым веществом, которое обнаружил марсоход Curiosity и с земными бактериями.
Сотрудники факультета почвоведения МГУ установили, что некоторым сообществам земных микроорганизмов не страшны условия Марса — ни вакуум, ни радиация, ни сильные окислители, включая перхлорат, который недавно выкопал на этой планете марсоход Curiosity. Иными словами эти бактерии могли бы долгое время жить в условиях Красной планеты.
В эксперименте приняли участие как бактерии из вечной мерзлоты, так и из аридных почв — развивающихся в условиях засушливого климата. — Мы смоделировали ситуацию Марса, как можно ближе к реальной. В Физико-техническом институте им. А. Ф. Иоффе сделали специальную климатическую камеру, по тем параметрам, которые существуют на этой планете. Испытали в этой камере несколько образцов микробных сообществ — из аридных почв и антарктического грунта — и выяснили, что высокие концентрации окислителей, радиация, низкое давление и температуры не противоречат возможности адаптации и длительного выживания на Марсе этих микроорганизмов, — объясняет суть экспериментов старший научный сотрудник факультета почвоведения МГУ Елена Воробьева.