Ученые нашли потенциально обитаемую планету

Ученые нашли потенциально обитаемую планетуБлижайшую к Земле одиночную солнцеподобную звезду окружают пять планет, одна из которых может оказаться обитаемой - на ней может находиться вода. Об этом говорят астрономы из британского Хартфордширского университета, которых цитирует Русская служба Би-би-си.
Система из пяти планет вокруг звезды Тау Кита была обнаружена среди открытых данных астрономических наблюдений, специально предназначенных для "охотников за планетами". Сложные методы анализа, использованные в исследовании, возможно, помогут найти более отдаленные планеты.
Звезда Тау Кита сейчас стоит в одном ряду с тройной звездой Альфа Центавра, расположенной близко к Земле и также окруженной планетами. В обоих случаях планетные системы удалось обнаружить не при помощи телескопа, а измеряя едва заметные изменения в излучении звезд.
Когда планеты вращаются вокруг звезды, сама она также немного двигается, и с Земли это движение выглядит как незначительное изменение цвета ее излучения. Этот метод, который называют измерением лучевой скорости, достаточно обманчив, поскольку цвет излучения может изменяться и по другим причинам.
Чтобы найти настоящие планеты среди этого "светового шума", ученые используют сложные технологии. Профессор Хью Джонс из Хартфордширского университета и его коллеги смогли обнаружить планеты вокруг звезды Тау Кита, усовершенствовав свой метод "моделирования шума" и получив возможность убирать лишние сигналы. "Это звезда, про которую у нас есть много данных - на порядок больше, чем мы знаем практически про любую другую звезду", - сказал Хью Джонс.
Вокруг Тау Кита расположены планеты, масса которых в два-шесть раз превышает массу Земли. Время их оборота вокруг звезды составляет от 14 до 640 дней. Одна из планет, названная HD 10700e, расположена по отношению к Тау Кита в два раза ближе, чем Земля по отношению к Солнцу. Поскольку Тау Кита несколько меньше Солнца по размеру и яркости излучения, эта планета оказывается в так называемой "обитаемой зоне".
В настоящее время известно о 854 подтвержденных планетах, и их число растет с каждой новой публикацией.