Согласно новым исследованиям, математика – болезненная наука

Согласно новым исследованиям, математика – болезненная наукаНенависть к математике может быть теперь вполне объяснима. При решении математической задачи активируются те зоны мозга, которые отвечают за физическую боль.
Исследователи из Чикагского университета измерили нервную активность 28 взрослых людей, из которых у 14 наблюдался повышенный страх перед математикой, другие 14 испытывали меньше тревожных ощущений, сталкиваясь с этой наукой. Каждому испытуемому был предложен ряд словесных и математических вопросов (некоторые приводятся ниже). Когда участники решали задачи, с помощью специального оборудования сканировались процессы, происходившие в это время в мозгу.
Результат: когда группе, испытывающей повышенную тревожность перед точной наукой, предлагалась очередная математическая задача, активировались части мозга, которые отвечают за болевой опыт (реакция подобная той, как если бы рука субъекта была помещена на горячую плиту). В группе с низкими тревожными ощущениями подобной реакции не наблюдалось.
Автор исследования Ian Lyons отмечает: «страх появлялся только в период ожидания. При решении задачи, участники, похоже, не испытывали боли. Можно сделать вывод, что не сама математика причиняет боль, а мысль о ней вызывает болевые ощущения».
Предыдущие исследования показали, что стрессовые ситуации, такие как разрыв романтических отношений, могут стать причиной физической боли.
Исследование, опубликованное в журнале PLOS ONE, впервые демонстрирует, что ожидание может быть связано с активацией болевых центров в мозгу.
Ian Lyons: «Это чисто психологическая реакция. Математика – просто набор чисел на странице, которые никоим образом не могут причинить боль. Люди с повышенным «математическим страхом» обычно не сильны в математике … Они, как правило, не связывают свою жизнь с этой наукой». Исследователи сделали вывод, что человек, который не способен решить задачу, скорее всего, испытывает страх, который тормозит работу мозга, мешает ему применить свои знания. Учёные пытаются понять, можно ли решить данную проблему, снизив активность болевой зоны.
Вызывает ли математика у Вас болезненные ощущения?
Попробуйте решить этот тест и ответьте на выше обозначенный вопрос.
Примечание: (При проведении эксперимента участникам предлагалась одна задача в единицу времени. На каждую было отведено 5 секунд. Все задачи должны решались устно).
1) 8×9-16=56?