NASA нашло на Марсе пресноводное озеро

Просмотров: 1 002Комментариев: 0
Марсоход «Кьюриосити» сделал уникальную находку на Красной планете. Кратер Гейла ранее мог быть наполнен не только водой, но и содержать живые организмы.

Изучение Марса марсоходом «Кьюриосити» продолжаются. По последним исследованиям, марсоходом были обнаружены следы древнего озера, в котором по предположениям могла существовать жизнь.

Учеными NASA были проанализированы образцы грунта в кратере Гейла, недалеко от экватора Марса. По результатам анализа оказалось, что на месте кратера в древние времена было озеро. В грунте озера были обнаружены следы основ таких элементов, как углерод, кислород, водород, азот и сера. Как сообщают специалисты, опираясь на такие данные можно предположить, что на данном участке планеты озеро существовало около 3,6 миллиона лет назад.

Согласно анализу почвы можно предположить, что озеро было пресноводным. Ученые думают, что в таком озере могли существовать простые бактерии, которые получали энергию за счет окисления неорганических соединений и использовали углекислый газ как источник углерода. Важно сказать, что ученые не нашли на красной планете признаки жизни, пишет latimes.com.

«Важно отметить, что мы не нашли признаков жизни на Марсе. Наши исследования показывают лишь то, что в древности в кратере Гейла присутствовало хотя бы одно озеро, в котором могли существовать микробы», — говорит Санджив Гупта из Имперского колледжа Лондона (Великобритания).

Такое открытие очень важно для исследования Марса, ведь, возможно, в будущем люди смогут колонизировать красную планету.

Источник: Hi-Tech News По материалам hronika.info