Астрономы зафиксировали второй Большой взрыв

Астрономические обсерватории зафиксировали настолько яркую вспышку в далекой галактике, что специалисты сделали вывод о страшной силе взрыва. Возможно, он даже превосходит Большой взрыв, который дал толчок развитию нашей Вселенной около 15 миллиардов лет назад.

Хорошо, что галактика, в которой была замечена вспышка и выброс гамма-лучей, находится на расстоянии 3,7 миллиарда световых лет от Земли. Один световой год равен примерно 10 триллионам километров, поэтому не удивительно, что на нашей планете взрыв невооруженным глазом не был виден.

Выбросы гамма-лучей невероятной силы происходят во время смерти огромных звезд. Звезда взрывается, превращаясь в черную дыру. Планета, которая оказалась в непосредственной близости от взрыва, мгновенно теряет свою атмосферу и превращается в кусок сгоревшего угля.

Астрономы могут обнаружить излучение от взрыва, еще до того, как оно достигнет Земли. Однако если бы оно направлялось по направлению к нашей планете, земляне ничего бы не могли сделать.

Космические телескопы фиксируют подобные вспышки гамма-излучения в среднем через каждые два дня. Это не редкость, но вспышка, зафиксированная 27 апреля, оказалась рекордной за силой, пишет журнал Science. Ее энергия оказалась в 5 раз больше, чем энергия от взрыва, рекордной до этого момента вспышки в 1999 году.

Источник: Комсомольская правда в Украине По материалам hronika.info