Ученые открыли микроорганизмы, вырабатывающие электричество

Ученые открыли микроорганизмы, вырабатывающие электричествоНеобычный вид этих генераторов электрического тока называется «черные курильщики». Они представляют собой трубы глубоководных геотермальных источников, а точнее микробы, живущие поблизости от них, пишет CNews. Потребляя вредоносные химикалии, поднимающиеся с океанского дна, производят ток, идущий по поверхностям этих труб.
«Количество энергии, которую генерируют эти микробы, довольно скромное. Однако технически можно устроить так, чтобы получать эту энергию вечно», – говорит Питер Гирджиус, биолог из Гарвардского университета, возглавляющий исследование.
Команда Гирджиуса обнаружила ток в стенках «черного курильщика» на глубине 2200 метров. Чтобы понять, каким образом этот ток генерируется, ученые воссоздали в лаборатории две копии трубы источника. В одной из них находился раствор сероводорода, являющийся излюбленным лакомством микробов. Вторая труба, окружающая первую, была заполнена обыкновенной морской водой. Пленка микробов, выращенная на подложке из пирита, материала, обычного в глубоководных гидротермальных источниках, соединяла обе трубы.
Выяснилось, что чем больше сероводорода потребляли микробы, тем больше электроэнергии они вырабатывали. Ученые предполагают, что микробы разлагают сероводород на составляющие элементы и таким образом начинают добывать из морской воды необходимый для их жизнедеятельности кислород. При этом они наэлектризовываются и вынуждены избавляться от избытка свободных электронов через «заземление» – стенки «черного курильщика». В то же время Гирджиус не исключает, что здесь может работать и другой механизм. По его словам, вырабатываемый микробами электрический ток может помогать им получать кислород.