«Кладка яиц» динозавров в Чечне оказалась камнями

Просмотров: 3 131Комментариев: 1

Специалисты изучили образцы найденных в Чечне «яиц» динозавров и пришли к окончательному выводу, что это камни, сообщил РИА Новости в среду старший научный сотрудник Палеонтологического института РАН Кирилл Еськов.

В апреле сотрудники факультета геологии Чеченского госуниверситета заявили, что во время экспедиции обнаружили в высокогорном Шаройском районе республики, предположительно, кладку яиц древних ящеров, всего 46 яиц. Диаметр найденных «яиц» составляет от 20 см до 1 метра. По мнению ученых, яйца были отложены более 60 миллионов лет назад. Находку отправили на экспертизу в палеонтологический музей РАН.

«Мы провели соответствующие исследования, и выяснили, что это не яйца динозавров, образцы имеют геологическое происхождение, в Чечне нет континентальных отложений соответствующего возраста, и такой величины яйца быть не могут», — сказал Еськов.

По его словам, находка «яиц» динозавров похожа на способ привлечения туристов в регион.

Чеченские ученые не отчаиваются и продолжают поиски яиц доисторических животных, руководствуясь собственными доказательствами обитания в республике динозавров. «Доказательства обитания в этой местности доисторических животных у нас имеются, а если они здесь в свое время жили, то должны же они были куда-то откладывать яйца», — сказал РИА Новости представитель факультета геологии Чеченского госуниверситета.

По его словам, в горах республики были найдены челюсть и останки скелета древнего животного, которые хранятся в музее Чеченского госуниверситета.

Ранее заведующий Палеонтологическим музеем Палеонтологического института РАН Александр Карху пояснил РИА Новости, что яйца динозавров имеют размеры от 15-18 до 25 сантиметров. В то же время «яйца», найденные в Чечне, достигают 80 сантиметров.

По словам ученого, существует очень простой метод отличить яйца динозавров от округлых камней.

«Для этого достаточно взять увеличительное стекло и рассмотреть поверхность. Скорлупа яйца имеет поры, поскольку яйцо должно дышать. Эти поры сохраняются и у ископаемых яиц. Если их нет, поверхность гладкая и однородная, то почти наверняка это геологических объект», — сказал собеседник агентства.

Ученый добавил, что на территории Кавказа до сих пор не известны находки динозавров, поскольку там отсутствуют геологические слои, относящиеся к Юрскому и Меловому периоду, когда существовали динозавры.

Источник: РИА Новости.