Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Эта волнительная музыка красок... Фото


Просмотров: 3 287Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

Жил-был на свете мальчик. Непоседа и озорник, как, впрочем, и все мальчишки в подростковую пору. Но окружающие отмечали в нем одну особенность – это страсть к рассказам. Чем старше рассказчик, чем дольше он пожил на свете, тем чаще задерживался около него этот мальчик. Задавал вопросы, узнавал детали, участливо заглядывал в глаза и тем самым вызывал у того желание поделиться новой интересной историей.

 

И в эту самую пору он бессознательно тянулся к краскам и карандашам. Хотелось рисовать. Неважно – что, важно, чтобы рисунок ложился на лист бумаги, словно этим самым он стремился запечатлеть в своей памяти изящный изгиб руки или выбившуюся из общей массы прядь волос, мог двумя-тремя штрихами изобразить радость на лице человека, печаль или гнев. 

- Вот эти рисунки сделаны, когда я еще не знал краски.

Магомед так и сказал: когда еще не знал краски… А потом был долгий процесс знакомства с красками, с этим чудо-материалом, который позволяет художнику передавать окружающим, то есть, нам с вами, свое мироощущение. 
Оно разное, это его восприятие мира. В нем много персонажей, и много оттенков, которые вместе с многочисленными деталями воссоздают общую картину. Например, как в его работе «У родника». Вот такой родник есть, пожалуй, в каждом чеченском селе, потому что люди издревле селились там, где есть вода. Возможно, чтобы смоделировать именно такую картинку из жизни, Магомеду помогли те самые рассказы, которые он любил слушать в детстве. 

Чтобы поговорить с девушкой, молодой человек приходил к роднику. Как явствует из картины, приходил не один, а вместе с кем-нибудь из друзей – этот момент тоже отражен в картине: в некотором отдалении мы видим друга, который терпеливо ждет окончания разговора, придерживая белого скакуна своего товарища. Между тем, и девушка пришла к роднику не одна – рядом с ней ее подруги, которые деликатно отвернулись, чтобы не мешать общению. Рядом с девушкой мы видим мальчика, видимо, это брат девушки или ее близкий родственник. В чеченском менталитете мужчина, будь он в возрасте или совсем мал, как в данном случае, всегда олицетворял силу, опору и защиту. Поэтому данный юный персонаж здесь присутствует совсем не случайно.
«Гостья» Магомеда Муртазалиева – одна из самых заметных его работ. Написана в Магнитогорске, где автор провел некоторое время своей жизни – дома была война. Девушка на картине – наша современница, но вполне могла бы украсить любой великосветский бал или модную вечеринку где-нибудь в Петербурге. Интересна история создания картины. Одевали ее в Магнитогорском театре имени Пушкина, изящное бутафорское кресло в стиле ампир – оттуда же. А вот украшения красавицы – совсем не бутафорские. Они повзаимствованы в самом настоящем дорогом антикварном магазине и по своему возрасту относятся к той эпохе, которую художник мастерски изобразил на холсте. Изящный изгиб руки, «великосветская» поза избалованной вниманием красавицы, полуулыбка, которую сопровождает легкий прищур глаз – все это надолго остается в памяти. «Гостья» вполне может стать визитной карточкой художника.
Как все талантливые люди, Магомед всегда в поиске. На его полотнах можно увидеть кусок стены из города мертвых,окрестности села Итум-Кали, тихое, спокойное течение реки где-то на Урале, застывшую в ожидании весны природу в окрестностях Магнитогорска… Но главная страсть молодого художника – родные горы. На картине «В каменном плену» автор мастерски передал нам жизнелюбие, стремление вырваться к свету, к теплу у трогательно нежных горных цветов. Вокруг – суровая природа в условиях высокогорья, и на одном из склонов в обрамлении темных холодных камней выросло целое семейство белых нежных цветов. Они как бы говорят: пусть на короткое время, но жить при свете, видеть солнце, ощущать его тепло, приносимое легким дуновением ветра.
Особое настроение создают работы, написанные в Приэльбрусье, особенно - самого Эльбруса. Суровый край, который земному человеку никогда не постигнуть. Если задержаться у полотна, можешь кожей почувствовать, каким неласковым может быть Эльбрус к тем, кто посмел к нему приблизиться, каким отважным должен быть человек, который посягнул нарушить вековой покой исполина. В ясную летнюю погоду он манит к себе людей, заигрывая с ними и заманивая, а как только кто-то решит перейти тот самый Рубикон, за которым начинается сам Эльбрус, он попытается выжать из такого смельчака все его силы, отвагу, мужество, даже такие земные понятия, как дружба, чувство локтя, если хотите, честность, порядочность. Художнику, безусловно, удалось передать «характер» каменного исполина, который гордо носит звание самой высокой вершины Европы.
Работ у Магомеда Муртазалиева много – несколько десятков вполне наберется. Пиариться он не умеет, делать себе рекламу – тоже: слишком скромен для этого. А раз уж так получилось, что случайно увидела его работы – грех было бы не рассказать о нем. И тогда, во время знакомства с его картинами, и теперь, когда просматриваю снимки, я задаю себе вопрос: где, в каком закутке своей разбитой войной, а теперь ремонтируемой, причем, бесконечно ремонтируемой квартире, он пишет свои чудесные картины? Как в полутемных помещениях различает оттенки красок, которые ложатся на холст? Это для меня так и осталось загадкой.




checheninfo.ru


Источник: http://t-chagaeva.livejournal.com/34628.html

Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"