Ученые предупредили об опасности длительного пребывания в космосе

Долгие космические перелеты могут негативно сказаться на зрении астронавтов.
Ученые заявили о том, что долгое нахождение на борту космического корабля может негативно сказаться на зрении астронавтов. Выводы исследователей были опубликованы в журнале JAMA Ophthalmology, передает Хроника.инфо со ссылкой на ZN.UA

Исследователи предположили, что микрогравитация способна оказывать куда более комплексное влияние на ткани головы, чем предполагали раньше. Руководствуясь этим тезисом, ученые проверили зрение у пятнадцати астронавтов: они проходили обследование до и после полета в космос. Как выяснили специалисты, пребывание в условиях невесомости ведет в деформации так называемого диска оптического нерва, представляющего собой "пятно", в котором исходящие из мозга нейроны взаимодействуют с рецепторами сетчатки. Полет в космос может вызвать растяжение этой части оптического нерва.

В итоге между сетчаткой и питающей его сетью капилляров образовывается незначительный зазор. Последний быстро уменьшается после возвращения на Землю, а диск оптического нерва при этом "втягивался" внутрь при падении давления внутри глаза. Все это может привести к серьезным трудностям в работе сетчатки.

Важность открытия подтверждают ранее полученные наблюдения, согласно которым у 23% участников кратковременных космических полетов и у примерно половины экипажей долговременных экспедиций NASA наблюдали трудности со зрением. Специалисты не исключают, что очень долгое нахождение в условиях микрогравитации вообще приведет к слепоте. Выходом могут стать космические корабли с искусственной силой тяжести.

Ранее ученые заявили о том, что астронавты смогут совершить только один полет к Марсу без вреда для здоровья. Опасность представляет высокий уровень радиации, связанный с галактическими космическими лучами.