Ученым удалось воссоздать внешность матери Тутанхамона

Мумия "Юной леди" была обнаружена в конце ХІХ века.
Ученые с помощью 3D-сканирования воссоздали облик "Молодой леди" - мумии, которая была обнаружена в Долине Царей в конце ХІХ века и позже была идентифицирована как мать фараона Тутанхамона, передает Хроника.инфо со ссылкой на ZN.UA

Гробница, получившая кодовое название KV35, была обнаружена в 1898 году археологом Виктором Лорэ. В гробнице было обнаружено большое количество мумий, одной из которых была "Молодая леди". Долгое время считалось, что мумия принадлежит юноше из-за бритой головы.

В 2003 году исследователи провели анализ ДНК и установили, что на самом деле "Молодая леди" является дочерью покоящейся рядом царицы Тии и Аменхотепа III, женой и сестрой Эхнатона и матерью Тутанхамона.

Теперь же исследователи создали трехмерную модель черепа мумии. Затем на основе трехмерной модели и методов судебной медицины палеохудожник Элизабет Дейнис, в прошлом известная благодаря реконструкции внешности Тутанхамона, воссоздала облик древней мумии.

Получившееся лицо схоже с бюстом Нефертити, поэтому ученые предполагают, что на самом деле "Юная леди" может оказаться легендарной красавицей. "Это невероятное лицо отвечает древним представлениям Нефертити. Это невероятно. Если принять во внимание предыдущие генетические данные, мы получили доказательства того, что мумия "Молодой леди" действительно принадлежала Нефертити", - заявил Эйдан Додсон из Университета Бристоля, который проводил изучение останков мумии.