Ученые обнаружили самую старую сверхновую

Интенсивное облако пыли и газа, окружающее звезду, имеет достаточно впечатляющие масштабы.
Самая далекая и одна из самых старых сверхновых, которая возникла приблизительно 10,5 миллиардов лет тому назад. Открыта она была международной группой астрономов. Информация об этом отмечается в официальном пресс-релизе, которым ученые поделились несколько позднее.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на grifonsoft.ru

Взорвавшаяся звезда, обозначенная, как DES16C2nm, была найдена в ходе проекта Dark Energy Survey, предназначенного для проведения изучения практики расширения Вселенной, а также крупномасштабных галактических структур. Впервые зарегистрирована эта сверхновая была еще в августе 2016 года, а интенсивность ее излучения подтверждали ученые, которые работали на трех самых мощных на планете телескопах.

Появилась сверхновая, когда возраст Вселенной составлял приблизительно 3,4 миллиарда лет. Относится она к редкой разновидности гиперновых (superluminous supernova), которые могут быть вызваны коллапсом быстро вращающейся сверхмассивной звезды.

Гиперновая могла стать таковой в результате вспышки магнетара разновидности нейронных звезд, которые обладают рекордным по своей силе магнитным полем. Диаметр подобных объектов составляет от 20 до 30 километров, однако по своей массе они превышают Солнце. Взрыв на магнетаре SGR 1806-20, который удален от Земли на 50 тысяч световых лет, вызвал относительно сильную ионизацию в высших слоях атмосферы.