Археолог разгадал загадку Великой пирамиды в Гизе

Его площадь — около 30 м в длину и несколько метров в высоту.
Инженер-электрик Глен Дэш утверждает, что нашел разгадку того, как древним строителям удалось идеально ориентировать по сторонам света углы Великой пирамиды в Гизе. Он даже провел эксперимент на местности. Для этого ему понадобилась простая веревка.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на experttur.com.

Усыпальница фараона Хуфу, также известного как Хеопс, — единственный сохранившийся памятник из семи чудес древнего мира.

Археолог-аматор утверждает, что 4500 лет назад древние египтяне призвали на помощь солнце и отслеживали положение тени в день осеннего равноденствия. И что именно это позволило им отклониться от идеального выравнивания знаменитой пирамиды на ничтожно малую величину в 0,067 градусов против часовой стрелки.

В доказательство своей гипотезы Дэш даже провел эксперимент на местности. Правда, устроил его в весеннее, а не в осеннее равноденствие, и не в Египте, а у себя дома, в Коннектикуте. Для этого ему понадобились совершенно обычные приспособления — прут и веревка.

Через равные промежутки времени Дэш отмечал на земле место кончика тени прута и в итоге получил гладкую кривую из точек. Далее через две точки на кривой он сумел провести линию, почти идеально проходящую с востока на запад.

Глен утверждает, что египтяне использовали тот же самый прием, чтобы построить знаменитую пирамиду, и уже опубликовал статью со своими выводами о строительстве этого чуда света в египетском археологическом журнале.

Комплекс пирамид на плато Гиза, в черте города Каир, все еще продолжат удивлять ученых. В ноябре прошлого года, измеряя плотность пород внутри Великой пирамиды, японско-французская команда археологов обнаружила огромное пустое пространство под большой галереей. Его площадь — около 30 м в длину и несколько метров в высоту.