Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые обнаружили ошибку в теории Дарвина

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Теория Дарвина верна отчасти.
Группа исследователей, представляющих Колорадский университет в Боулдере, выяснили, что одна из довольно общепринятых на сегодняшний день теорий Чарльза Дарвина верна лишь отчасти. Она касается соотношении различных факторов, влияющих на распространение биологических видов — в первую очередь, экологии и межвидовой конкуренции.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на veroyatno.com.ua.

Как предполагал Дарвин, в более «стрессовых» климатических условиях — к примеру, в сухих или холодных регионах — ключевую роль в ограничении ареала обитания вида будет играть климат. Однако при более мягком климате, по мнению знаменитого биолога, большее значение будет иметь взаимодействие видов между собой — в частности, конкуренция за ресурсы.

Специалисты решили проверить, насколько предположение Чарльза Дарвина распространяется на растения, и выяснили, что в целом оно соответствует истине, однако не учитывает некоторые исключения. Ученые наблюдали за распространением гибискусов на нескольких участках Кении. Как выяснилось, в местах, где климат был более влажным, важную роль в ограничении ареала их распространения играли такие факторы, как конкуренция, опыление и растительноядные обитатели экосистемы. В то же время, в более сухом (пусть и не «экстремальном» климате) подобные факторы играли значительно меньшую роль.

Это не первый случай, когда специалисты ставят под сомнение те или иные предположения основоположника теории эволюции.