Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Чечня. Чеберлой.

Просмотров: 3 461Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

В прошлые выходные я практически спонтанно отправился на экскурсию в Чеберлой — один из высокогорных районов Чечении. Я вообще очень люблю природу, но ничто не влияет на меня так положительно, как горы.

И вот лишь благодаря неожиданной поездке, меня снова переклинило и я, забыв про все городские проблемы, начал глубоко вдыхать ветер свободы. Свободы от города.

Мы выехали из Грозного утром. Четко прописанной программы у нас небыло, так что мы на ходу выбирали места, которые нужно обязательно посетить. Побывать везде, к сожалению, не позволял лимит времени и долго задерживаться на одном месте мы тоже не могли. Первая остановка по требованию была в Харачое возле памятника абреку Зелимхану. Это небольшой комплекс, состоящий из скульптуры Зелимхана с его конем, две башни и горный родник.

От комплекса открывается очень красивый вид в то направление, куда нам еще предстояло поехать.

Следующей большой остановкой стало озеро Казеной-Ам. Первая мысль, которая возникает при виде этих красот — почему я не приезжал сюда раньше? Мы постоянно смотрим на красивейшие места мира и мечтаем когда-нибудь там побывать, но зачастую даже представить не можем, что есть такие места, и не где-то, а в нескольких часах езды и они не чьи-то, а наши! Не нужно оформлять загранпаспорт, копить деньги на самолет и другие расходы. Можно просто взять и поехать.

Еще одно впечатление очень сложно описать, но постараюсь. Представьте, что вы всю жизнь смотрели на мир через мутное стекло. И вдруг это стекло убрали и вы видите невероятно четкую, сочную картинку. Вот такое же ощущение у меня было, когда я вышел из машины. Это как после просмотра видео снятого на мобильный, посмотреть фильм в HD качестве. Удивительный эффект. Это связано с тем, что в горах нет загазованности и пыли. Только в горах воздуха реально не видно . С разных точек вода в озере меняет цвет. Осюда смотришь — зеленый оттенок.

Вода кристалльно чистая.

Есть еще один интересный момент. Днем было очень тепло, можно было даже куртку снять и остаться в свитере. Но весь день на обочинах дорог можно было увидеть замерзшие лужи, которые не таяли. А на склонах даже что-то растет. Вот такое первое декабря

Еще мне очень понравилась архитектура турбазы, а вот кирпичный домик явно ни к месту.

Дальше мы поехали в село Хой, где находится, так называемый, «мертвый город». Там располагается разрушенное поселение, которые было опустошено во время депортации. Путь лежал через высокогорную дорогу. К сожалению, фотографией не передается ощущение высоты и простора. Я собрал панораму, но это, конечно, надо испытать в живую.

В самом «мертвом городе» ни с того, ни с сего решил умереть и фотоаппарат. Перестал включаться даже с заряженными аккумуляторами и я не смог сделать ни одного нормального кадра архитектуры, которая особо примечательна арочными конструкциями подвалов. Дома сложены из подогнанных друг к другу камней безо всякого раствора. Перекрытия тоже каменные!

Позже мы отправились в аулы Казеной и Макажой. В первом находятся развалины замка Кезена. Когда начало темнеть мы просто вынудили экскурсовода поехать на водопад в Басхой, а на обратном пути, когда была уже полная тьма, поднялись в Арин-аул. Там, с высокой точки, мы увидели не только невероятную панормаму, но и небо, которое было просто усеяно звездами. В городе такое увидеть невозможно.

Местом нашего причала стал аул Садой. Там мы расположились в туристических домиках, где нас очень тепло встретили, накормили и до поздней ночи рассказывали о своих краях. На следующее утро нужно было рано встать, чтобы поехать обратно в город. Горный воздух сделал свое дело — я выспался всего за несколько часов, даже несмотря на очень насыщенный предыдущий день. До Грозного ехали уже без остановок — спешили в аэропорт, чтобы проводить путешественницу, прилетевшую к нам из Москвы. На этом поездка завершилась.

Проанализировав все впечатления, я вынес для себя следующее — в эти края обязательно надо поехать еще раз, причем в «зеленое» время года, когда горы покрыты альпийскими лугами. Говорят, что летом воздух заполнен ароматами трав и цветов. Конечно, в декабре это сложно представить

Второе — надо развивать велотуризм. Наблюдать большую часть пути из машины и постоянно поглядывать на часы, вписываясь в какие-то рамки, не позволяет в полной мере насладиться местами. А если бы собралась группа на велосипедах, то это было бы очень круто. Причем можно поехать с палатками и остановиться где-нибудь на ночевку. Ну и, вообще, надо почаще куда-то выбираться и проводить выходные не в городской квартире, а где угодно за ее пределами. Это реально позволяет зарядиться силами на всю следующую неделю.