Ученые научились сохранять жизнь мозга вне тела

Исследователи разработали замкнутую систему обеспечения жизни мозга.

Ученые из Йельского университета научились сохранять жизнь мозга свиньи отдельно от ее тела, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Golos.Ua

Об этом главный редактор MIT Technology Review Нинад Систан рассказал в своем докладе.

Исследователи разработали замкнутую систему обеспечения жизни мозга BrainEx, которая прокачивает искусственную кровь через все необходимые для существования органа участка. Эксперимент проводили на 200 свиньях, а мозги без тела с помощью этой системы жили до 36 часов.

Пока ученые не могут однозначно сказать, ли в таком случае умственная деятельность. То есть может мозг думать без тела. Они также допускают, что добавленный в искусственную кровь антивоспалительный препарат мог заблокировать сознание.

По словам Систан, ученые хотели бы провести подобные эксперименты на человеческом мозге, но для этого нужно разрешение от властей, и "решение этического аспекта этого эксперимента".

В процессе поддержания активности мозга выяснилось, что даже после смерти организма миллиарды мозговых клеток находятся в нормальном состоянии и готовы продолжать свою работу.

Ученые считают, что способность сохранить процессы микроциркуляции и исключить риск отмирания миллиардов клеток позволяет осуществить настоящий прорыв в трансплантологии, при котором донорские органы, "подключенные" к таким системам, гарантированно будут «доезжать» до тяжелых пациентов.

Кроме того, ученые хотят первыми создать полную "карту" соединений между клетками человеческого мозга, который должен обеспечить более полное и точное понимание всех процессов, которые там происходят. Потенциально это исследование может привести к значительным открытиям и серьезно продвинуть мировую медицину.

Ученые постоянно изучают животных в поисках решения человеческих проблем. Так, пещерные рыбки могут помочь людям экономить время на сне слепые тетри Astyanax mexicanus - рыбки из пещер Мексики и юга США - спят всего по 2:00 в сутки, и при этом могут жить до 30 лет. Ученые изучают их, чтобы понять механизмы сна у людей, и, возможно, заставить нас высыпаться за меньшее количество часов.

А с помощью грызунов ученые хотят обмануть смерть: Голые землекопы живут необычно долго для млекопитающих своего размера, почти не чувствуют боли, устойчивые к раку, а также способны задерживать дыхание на 18 минут, поэтому давно привлекают внимание ученых, работающих над загадкой старения.

Также биологи из Университета Солка в Калифорнии вживили в голову мыши человеческие мозговые органеллы размером с чечевицу и вырастили человеческий "мини-мозг". Такую технику в будущем можно будет использовать для пересадки в мозг людей, которые получили травмы или имеют проблемы развития.