Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Устаз Хажи и Имам Шамиль


Просмотров: 1 525Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

Устаз Хажи и Имам Шамиль

На сегодня взаимоотношения двух этих великих людей покрыты туманом, и не ясно людям, что же происходило между ними. Одни исследователи пишут, что Имам Шамиль (кс) преследовал Устаза Хажи бин Киши (кс), другие, что Имам запретил Устазу проповедовать свой тарикат и т.д. Однако, на чем они основываются не понятно.

 

К нам в руки попал любопытный документ, который возможно, прояснит ситуацию, и избавит от вопросов. Это копии двух страниц протокола так называемого Веденского суда, куда Устаз был вызван Шамилем,пытавшимся разобраться в убеждениях Устаза и в том, что он несет людям.

 

Документ этот предоставлен имамом Межиевым Салахом, который обнаружил его в одном из архивов Чеченской Республики, во время войны. Работа с ним еще не завершена, и требуется время для этого, однако, мы поспешили уже опубликовать то, что нам стало известно. В дальнейшем, при дополнительном изучении документа, мы опубликуем окончательный результат.

 

Но сначала слово имаму Салаху Межиеву, который перевел этот документ на чеченский, и разъясняет его

 

Смысловой перевод текста документа:

 

"Этот документ является записью события о встрече Имама Шамиля и Шейха Хажи сына Киши в селе Ведено. Шамиль позвал его с муридами на собрание. Шейх пришел вместе с муридами. Пришли они громко восхваляя Всевышнего в зикре. Таже они кричали имена Аллаха, кружились, били ногами о землю, били руками друг о друга. Имам и алимы смотрели на их зикр. Главным среди алимов на этом собрании был алим Эфенди (так он назван в документе - БЦ), который был особенно ярым противником учения Шейха. 

 

Он советовал Имаму что он обязан остановить их зикр. Он уверял всех, что нельзя брать вирд у этого Шейха, нельзя следовать за ним, нельзя его слушать. Имам попросил Шейха начать Чехка зикр - Хадару (Быстрый зикр)(из рассказов наших уважаемых стариков мы знаем что этот Алим расстерялся и не смог задать вопросы Шейху, так как не мог найти строки в книгах, которые он приготовил против него - прим. Межиева Салаха). По просьбе Имама, Шейх сказал муридам, чтобы те начинали Чахка зикр - хадару. Они встали в круг и начали зикр. Закружились они, как мельница. Имам и все алимы смотрели на них. И этот алим Эфенди, который больше всех был противником Шейха, заскочил в круг. 

 

Он бегал с ними наравне, бил руками и ногами. Его поступок очень удивил Имама Шамиля, так как он (Эфенди) был ярым противником этого зикра, а сейчас поступал совсем наоборот. На зикр Имам смотрел со слезами на глазах. Когда Шейх остановил зикр, Имам спросил у Эфенди, что же он делал, и как надо понимать его действия, ведь он был ярым противником этого зикра? Эфенди ответил Шамилю: "Йа амирул муъминин, о вождь правоверных, я прошу простить меня. До сих пор я был против этих людей и их зикра, и мне казалось что они делают рийаъ (показуху). Теперь я узнал что этот Шейх из числа Камил Авлия Всевышнего (совершенных авлия). Ни в коем случае нельзя переходить ему дорогу, ни в коем случае нельзя порицать его учение. 

 

Никогда я не видел и не слышал где-либо, чтобы хоть один Шейх достиг той степени, что достиг он! Я свидетельствую что нашел у него знания "захир" и знания "батин" (знания внешнего и сокрытого). Больше не противник я ему и его учению. Этот Шейх действительно Валийуллах - Приближенный Аллаха! Он Валийуллах, достигший вершины (макам), которой не достигал кто-либо из Шейхов! Братья мои, если вы спросите меня, почему я поменял свое мнение, являясь таким противником этого человека, то я вам отвечу. Я говорил людям, что нельзя слушать, советоваться, следовать его учению, потому что считал что он невежда. Я говорил, что невежда не может наставить людей на путь истинный! (Этот алим назвал Шейха "уммиййун" за то, что он не учился ни у кого. Наш Пророк (с.а.в.с) тоже был "уммиййун - он также не читал и не написал ничего за всю жизнь" - прим. Межиева Салаха). 

 

Теперь я узнал что у этого Шейха "ладуниййун" знания (знание, которое Аллах Сам внушает Своим рабам), потому что во время зикра он мне показал всю вселенную заполненную водой. Не видел я суши, куда можно было ступить, кроме как то место, где был Чахка зикр. Прыгнул я в круг, чтобы не утонуть, и в этот момент я не сознавал, что делаю зикр. И по этой причине, увидев карамат (чудо) этого Шейха, клянусь Аллахом, я узнал, что этот Шейх - Камил Авлия Всевышнего. Я покаялся за то, что плохо думал и говорил о нем до сих пор. Упаси нас Всевышний, братья, от того что мы плохо подумаем или что-либо плохое скажем о нем. Тот кто будет порицаь этого Шейха, и его тарикат, тот умрет не будучи праведным. Подтверждаю что Шейх Хьаьжи бин Киши это избранный из избранных Аллахом Авлия." 

 

Имам Шамиль предлагает Шейху 70 рублей серебром. Но Шейх отказывается от денег, сказав, что не имеет права брать садака (милостыню). (Пророк (сас) и его род Хашими не позволяли себе брать милостыню, а принимали только подарки - прим. Межиева Салаха)

 

На этом мажлисе, Имам Шамиль доводит до сведения всех, что этот Шейх действительно Валиуллах - приближенный раб Аллаха, и что отныне, если кто придет с доносом на Шейха из Илсхан-юрта, тот пусть не винит его, Имама, за последствия, так как пришедший сам будет виноват в том что он, имам, сделает с доносчиком".

 

Перевел с арабского Межиев Салах. С чеченкого - Мовсар Галамати. 

 

Каждый, кто прочитал - поймет несколько вещей.

 

Во-первых, у Имама Шамиля (кс) не было достоверных сведений об Устазе, и он слышал только то, что сообщали ему ученые. Однако, видимо, до поры до времени, он не беспокоил Шейха Хажи (кс). Причина здесь еще возможно в том, что Имам Чечни, а в последствии наиб Шамиля - Ташу-Хаджи (кс)(Воккха Хьаьжи - Большой Хаджи, как его называли мюриды, он был шейхом Накшбандии, силсила идет от Мухаммада Аль Яраги (кс)) был привязан к Шейху Хажи, и был ему как старший брат. Он и Гази-Хаджи Зандакский (кс) (оба чеченские шейхи Накшбанди) всегда очень любили и помогали Шейху Хажи бин Киши (кс). Возможно это, каким-то образом, ограждало Устаза от наветов людей.

 

А такие люди были, они писали доносы Шамилю, а после Шамиля царской власти.

 

И если Шамиль, просто вызвал Устаза, и дал ему возможность реабилитировать себя, то царская власть репрессировала его без всяких оснований. Основанием были лишь доносы некоторых религиозных деятелей, которые подписались под этим, сообщая властям, что Устаз опасный бунтарь. (У нас есть список этих "алимов" подписавшие документ, где говорилось что Устаза и его семью следует изолировать от общества. И мотивировали они это тем, что они вредят обществу и являются заблудшими - МГ).

 

Во-вторых, в том, как Устаз доказал свою правоту видно, что он из числа истинных Ахлю-Тасаввуф - людей Тасаввуфа. Потому что люди Тасаввуфа - это люди Амаля (деяний). И когда ему (Устазу) приводят слова с опровержениями, он показывает им, что они не правы своим амалем - деянием. И таких случаев было великое множество как в биографии Устаза, так и в жизни других великих авлия.

 

Пример тому, Абдуль-Кадир Гиляни (кс), к которому подошел один неверующий и сказал: "Вот ты говоришь, что эта жизнь тюрьма для верующего, и рай для неверующего, но разве это так? Где же здесь тюрьма для вас, и где же здесь рай для нас? Я не вижу этого...". И тогда Мауляна Абдуль-Кадир попросил этого человека заглянуть ему в один рукав. И тот увидел там Рай. "Ну что, теперь ты понимаешь, что эта жизнь тюрьма для верующих?" - спросил он человека. Тот пораженно ответил, что да. Затем он показал ему в другом рукаве Ад. "Теперь ты понимаешь, что эта жизнь Рай для вас?". Тот ответил с плачем, что да! Я передал эту историю по смыслу. Она известна.

 

Подобным образом поступал и Устаз Хажи бин Киши (кс). Он показывал своими действиями Истину.

 

В-третьих, из этой истории мы видим, что зикр посредством бега по кругу существовал и тогда. И именно так Устаз с мюридами делали его. И поэтому высказывания некоторых ученых о том, что Устаз делал такой зикр в состоянии, когда не мог контролировать себя, не обоснованны. Однако никто не застрахован от ошибок. Пусть Аллах будет доволен ими за их старание и искренность.

 

Мы видим, что тот зикр и наш зикр совпадают. (Точнее будет сказать что почти весь тарикат основывается на этом зикре - МГ). Также мы знаем, что алимы (ученые) Дагестана прошлого и настоящего никогда не считали Устаза заблудшим или невеждой с тех пор, и всегда уважительно о нем отзывались. И причина этого, как нам видится, именно в том, что они знали, что решением Имама было признание степени Устаза. И если бы тогда Имам признал бы его невеждой, заблудшим или сумасшедшим, то они утверждали бы это и по сей день, и это было бы в их книгах. Но этого там нет. Если мы откроем книги Шейха Саида-Афанди Аль Чиркави (кс), то мы увидим с каким уважением он относится к Устазу Хьаьжи (кс), и это адаб всех истинных шейхов. И Саид-Афанди даже приводит в своей книге историю об одном из караматов Устаза. То есть, уже тогда ученые Дагестана пришли к выводу о том, что Устаз является авлия Аллаха. И это при том, что он уже тогда делал этот зикр! (Ему было 40 лет когда но начал преподавать первый урок Быстрого зикра и происходило это недалеко от зиярата его матери Хеди - МГ).

 

И слова о том, что зикр ввели его последователи не состоятельны, так как: а) если бы Устаз и его мюриды делали его в неконтролируемом состоянии, то как бы они организовались в круг, в котором все движения четко прописаны? Ведь если такие состояния находят на человека, то он не сможет выполнять коллективные действия, он будет прыгать, падать, кричать, кататься по полу, и в любом случае не сможет участвовать в групповом действии. А значит они, Устаз и его мюриды сознательно делали это. И алимы Дагестана видели это. И признали его степень тогда. б) Если бы хадара (быстрый зикр) была только у нашего тариката, то тогда еще можно было бы сказать, что это что-то не то. Но нам известно же, что хадара есть у большого количества тарикатов во всем мире, и они тоже совершают групповые движения в зикре совершенно сознательно. И их шейхи, легитимные шейхи, имеющие иджазы - свидетельства о своей легитимности, разрешают им это, более того, они проводят вместе с ними эти хадары. Неужели все эти муршиды в заблуждении? Нет, это не так. И сегодня большие алимы пишут о дозволенности движений в зикре, и даже есть переводы на русский язык (пример тому "Истина суфизма" Шейха Абдуль Кадира Исы, и "Энциклопедия суфизма" Шейха Юсуф Хаттара Мухаммада). Просто, у нас другой усуль(основы) тариката, и не более того.

 

Также доказательством того, что Устаз был на Истине и был любимым авлия Аллаха является отношение к нему, как мы уже говорили, таких Шейхов Накшбанди как Гази-Хаджи Зандакский (кс) и Ташу-Хаджи Сясанарский (Наиб Шамиля) (кс). Оба они выходцы из мадраса (учебного заведения) Мухаммада Яраги (кс), его мюриды, а затем муршиды. Гази-Хаджи и Устаз говорили друг о друге: "Если бы Аллах создавал две души в одном теле, то он создал бы наши души в одном теле". И они видели Устаза, знали его с детства (он был много младше их), и всегда были близки ему. И они не порицали его, а даже наоборот. Просто у них была возможность воочию убедиться в степени Устаза, тогда как у алимов Дагестана были в основном только устные сведения о нем.

 

И документ, приведенный нами, есть свидетельство современников, из которого мы видим, что Устаз и Шамиль разошлись с миром, и не было у Шамиля никакой вражды к Шейху. Но возможно некоторые наибы или ученые питали ее.

 

И теперь становится ясно, что Хажи (кс) имел великую степень, был совершенным приближенным Аллаха - камиль Валийуллах, и следование ему - это следование Истине. Но также мы должны сказать, что сегодня следует быть осторожным в передаче сообщений от него, и нет никакой уверенности, что все, что от него передают - достоверно, т.к. наше время - это время распространения обмана и лжи, и поэтому, мюридам следует страховаться, и брать только то, что одобрено всеми учеными мюридами и имамами из последователей Хажи (кс), и следовать за надежным, и оставлять сомнительное.

 

И если вы не понимаете толкования того или иного сообщения от Устаза и не знаете степени его достоверности, лучше вам молчать об этом, и искать толкования у знающих людей. И горе тому, и постигнет его беда, кто прибавляет от себя и рассказывает о Хьаьжи (кс) то, чего он не говорил. И да убережет нас Аллах от этого, и да наставит нас на путь тех, кого Он облагодетельствовал.  Амин.

 

Билан Цуро.

Комментарии и перевод: Имам Межиев Салах и Мовсар Галамати.

zikrullahi-akbaru.org 




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"