Ученые выяснили причину резкого потепления на Земле

Ученые выяснили причину резкого потепления на ЗемлеИз-за него около полуострова Юкатан появился кратер Чиксулуб диаметром около 180 км.

Падение огромного астероида на Землю 65 млн лет назад привело к резкому потеплению климата на 100 тыс. лет — в конце мелового периода.
Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на enovosty.com.

Огромный астероид стал причиной резкого потепления на Земле, — ученые

По мнению геологов, размер астероида, который упал на Землю, превысил 14 км. В итоге температура выросла на 5 градусов Цельсия, и превышала норму более 100 тыс. лет. «Мы пытались найти ответ на вопрос о том, сколько времени продолжалось потепление. В рамках исследования мы изучали окаменевшие останки рыб и геологические отложения на северо-западе Туниса», — говорят ученые. В этом регионе находится значительное количество окаменелостей, которые относятся к периоду падения на Землю метеорита.

«Мы пришли к выводу, что существуют очень заметные различия в уровнях содержания этого изотопа в образцах, относящихся к периодам до катастрофы и после катастрофы», — говорят геологи. Возможно, что именно из-за этого астероида на Земле вымерли динозавры.

Ученые неоднократно тестировали систему планетарной защиты для предотвращения возможного столкновения астероидов с Землей. 12 октября прошлого года астероид 2012 ТС4 приблизился к Земле. Он стал первым небесным телом, на котором NASA испытало систему планетарной защиты.