Ученые обнаружили в вине последствия аварии на "Фукусиме"

Вино не несет угрозы для здоровья.

Французские ученые заявили о том, что им удалось обнаружить радиоактивные изотопы в вине из Северной Каролины. Как сообщает The New York Times, по мнению исследователей из Национального центра научных исследований, причиной этого стала авария на японской АЭС "Фукусима", пишет Хроника.инфо со ссылкой на Телеграф.

В ходе исследования ученые изучили 18 бутылок калифорнийского розового и красного вина, которое было произведено из винограда, собранного в 2009-2012 годах. В вине, которое было произведено после 2011 года, был найден радиоактивный цезий-137. Отмечается, что этот изотоп не встречается в природе, он образуется при делении ядер в ядерных реакторах и ядерном оружии.

Вино, которое содержит в себе цезий-137, не встречалось до середины ХХ века, а некоторые события, связанные с испытаниями ядерного оружия или авариями на атомных станциях, оставили свой отпечаток. Вместе с тем, как подчеркивают исследователи, присутствие радиоактивных изотопов в вине не сделало его опасным для здоровья. "Уровень содержания изотопа в вине ниже природного радиационного фона, который существует по всему миру", — заявил глава группы исследователей Михаэль Правикофф.

По данным Всемирной организации здравоохранения, заражение цезием-137 повышает риск развития онкологических заболеваний, однако загрязнение пищи и воды, которое было вызвано аварией на "Фукусиме" в других странах, настолько незначительно, что не представляет угрозы для здоровья.