Ученые обнаружили родину скифов и сарматов

Ученые намерены продолжить исследования с целью выяснить, что связывает скифов, сарматов и киммерийцев

Зарубежные ученые провели ряд исследований, в результате которых им удалось раскрыть тайну происхождения скифов, сарматов и других кочевников железного века. Открытие удалось сделать благодаря изотопному и генетическому анализу останков. Результаты исследования опубликованы в издании Science Advances, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Znaj.ua

Исследователи считают, что древние евразийцы являются выходцами восточной части причерноморских и прикаспийских степей. Именно степи Прикаспия и юга Урала, как и монгольские просторы, стали местом рождения давних скитальцев и главным "локомотивом" их расселения на западе, уверены эксперты.

Благодаря генетическим исследованиям, ученые смогли сделать вывод, что "каспийская" гипотеза происхождения индоевропейской языковой семьи, которую также доказывали российские специалисты, является более правдоподобной, чем "анатолийский" вариант, согласно с которым языковая семья зародилась в Анатолии (современная Турция).

Эксперты намерены продолжить исследования с целью выяснить, что связывает скифов, сарматов и киммерийцев, а также узнать, что заставило их стать противниками всей Римской империи и Византии.

Отметим, скифы – древний народ, который жил на территории причерноморских и прикаспийских степей в 8-4 веках до нашей эры.

Скифов можно было разделить на четыре группы. Одна из них была похожа на популяции, которые населяли Северную Европу, другая – на население Южной Европы.
Третья группа генетически была похожа на современных представителей мордвы и население Северного Кавказа. Скифы из четвертой группы были похожи на современных болгар, греков, хорватов и турок.

В свою очередь, сарматы - кочевой народ существовавший примерно с V в. до н.э. по IV в. н. э. Сарматы говорили на скифском языке восточной-иранской группы индо-европейской языковой семьи.

Их территория известна как Сарматия в греко-римской этнографии, соответствовала западной части большей Скифии (в основном современных Украины, юга России, а также в меньшей степени северо-восточных Балкан, и современной Молдавии).