Мультипортал о Чеченской Республике

Астрономы открыли необычный «галактический фонтан»

Просмотров: 80 Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Астрономы открыли необычный «галактический фонтан»Фонтан молекулярного газа питается энергией черной дыры.

Астрономы с помощью наблюдений

Структура располагается на расстоянии одного миллиарда световых лет от Земли. Наблюдения показывают, что сверхмассивная черная дыра в центре далекой галактики выбрасывает в пространство мощную струю холодного молекулярного газа, который затем выпадает обратно на черную дыру в виде межгалактического "ливня".

Как подчеркивают исследователи, одновременный приток и отток вещества в форме масштабного "фонтана" наблюдается впервые. "Возможно, это первая звездная система, в которой мы нашли ясные свидетельства как притока холодного молекулярного газа к черной дыре, так и его оттока или выброса в виде джетов, истекающих из окрестности черной дыры", - заявил один из авторов исследования Грант Тремблей.

Ученые установили, что холодные молекулы с температурой до минус 250–260°C, падают по направлению к черной дыре. Кроме того, исследователи проследили также движения более теплого газа, который выбрасывается из области черной дыры в форме джетов – струйных выбросов.