Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые впервые засняли, как экзопланета вращается вокруг звезды

Просмотров: 292 Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые впервые засняли, как экзопланета вращается вокруг звездыАстрофизики впервые обнаружили молекулы оксида алюминия в атмосфере экзопланеты.

Ученые из Европейской южной обсерватории (ESO) впервые запечатлели полноценный процесс вращения экзопланеты вокруг своей звезды.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на focus.ua.

Речь идет о планете Бета Живописца b , которая находится на расстоянии около 64 световых лет от Солнечной системы. Она вращается вокруг своей звезды Бета Живописца. Температура на поверхности этой планеты достигает 1 500 ° C. Она является супер-юпитером, то есть экзопланетой с большими чем у Юпитера радиусом (примерно в 1,65 раз) и массой (примерно в 11 раз).
Съемку вели с помощью инструментов Очень большого телескопа (VLT), установленного в Чили. "Это очередной большой шаг и начало новой эры в изучении и открытии экзопланет", — заявили ученые.

Напомним, астрофизики впервые обнаружили молекулы оксида алюминия в атмосфере экзопланеты. Ею стала WASP-33b, расположенная на расстоянии 380 световых лет от Земли в созвездии Андромеды.