Ученые нашли в космосе "гигантского головастика"

Ученые нашли в космосе "гигантского головастика"Астрономы обнаружили разрушенную галактику, похожую на гигантского головастика

Группа астрономов из Израиля, США и России обнаружила разрушенную галактику, «останки» которой находятся на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли. Длина галактики, которая приобрела форму «головастика», составляет один миллион световых лет, что в 10 раз превышает длину Млечного Пути, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Аспекты

Когда галактики разрушаются и исчезают, их звезды либо включаются в более массивные галактики, либо выбрасываются в межгалактическое пространство. «Что делает обнаруженный объект необычным, так это то, что в длину только один «хвост» почти 500 000 световых лет», — говорит профессор Р. Майкл Рич (R. Michael Rich) из Калифорнийского университета.

Согласно исследованию, гигантский «головастик» был вызван разрушением небольшой, ранее невидимой карликовой галактики, содержащей в основном звезды. Когда гравитационная сила двух соседних галактик притянула звезды этой уязвимой галактики, звезды, расположенные ближе к паре, образовали «голову» головастика. А звезды, задержавшиеся в галактике-жертве, сформировали «хвост».

Разрушенная галактика входит в небольшую группу галактик под названием HCG098, которая в ближайшие миллиарды лет объединится в одну галактику. Такие компактные группы галактик были впервые идентифицированы в 1982 году астрономом Полом Хиксоном (Paul Hickson), который опубликовал каталог из 100 групп. Галактики-«головастики» значатся в каталоге Hickson Compact Group под номером 98.

О своем открытии астрономы сообщили в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.