Ученые NASA нашли на борту МКС опасные организмы

Ученые NASA нашли на борту МКС опасные организмы

Обнаружение бактерий вызывает обеспокоенность у ученых.

Подробно:
Ученые NASA обнаружили на борту Международной космической станции устойчивые к антибиотикам бактерии Enterobacter.
Бактерии были найдены в туалете и зоне для занятий физическими упражнениями, пишет Хроника.инфо со ссылкой на ЗН.

Отмечается, что штамм Enterobacter, который был обнаружен на борту МКС, не опасен для человека, но сам факт обнаружения бактерий вызывает обеспокоенность у специалистов. Ученые отмечают, что полностью избавиться от бактерий невозможно. Но МКС отличается от любого места на Земле микрогравитацией, воздействием космического излучения, повышенным содержанием углекислого газа и постоянным присутствием людей. Все эти условия могут существенным образом повлиять на жизнь и развитие микробов.

Ученые постоянно изучают образцы бактерий, которые находятся на борту МКС и следят за их влиянием на здоровье экипажа и работу оборудования. Отмечается, что устойчивые к антибиотикам штаммы Enterobacter были обнаружены на станции впервые. Генетический анализ показал, что пять штаммов Enterobacter, найденные на МКС, наиболее схожи с тремя штаммами, которые встречаются на Земле. Они вызывают болезни у новорожденных и людей с ослабленным иммунитетом.

Подробно:
Обнаруженные на МКС микробы обладают резистентностью к ряду антибиотиков, включая цефазолин, цефокситин, оксациллин, пенициллин и рифампин. Хотя выявленные штаммы пока не проявляют патогенных свойств, они имеют 112 генов, связанных с вирулентностью, протеканием заболевания и борьбой с иммунной системой. Результаты компьютерного моделирования показали, эти бактерии могут превратиться в микроорганизмы, способные вызывать инфекцию у людей, с вероятностью 79%.