Ученые обнаружили останки уникального кита

Ученые обнаружили останки уникального кита

Киты плавали в океане 33 миллиона лет назад.

Подробно:
По мнению исследователей, найденные останки опровергают существующую теорию эволюции китов и свидетельствуют о том, что между китами с зубами и с, привычным нам, китовым усом было промежуточное звено, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Соцпортал.

Доисторический 4,5-метровый кит засасывал добычу беззубым ртом. К таким выводам пришли ученые из Смитсоновского института, изучив окаменелости, обнаруженные в Орегоне. Палеотологи заявляют, что нашли промежуточное эволюционное звено между современными китами и зубастыми предками.

Киты, которых палеобиологи назвалиMaiabalaena nesbittae («мать китов») плавали в океане 33 миллиона лет назад. У них не было ни зубов, ни китового уса, который современный морские млекопитающие используют как фильтр для воды и планктона.Они охотились на рыбу и кальмаров, всасывая добычу в рот.

До сих пор ученые затруднялись ответить, когда у морских гигантов появился китовый ус (он состоит из кератина, как волосы и ногти). Одна из гипотез утверждала, что на ранних стадиях эволюции киты обладали и зубами и гибким фильтрующим усом. Однако Maiabalaena доказывает, что потеря зубов предшествовала появлению уса на миллионы лет.

Эта окаменелость демонстрирует, что потеря зубов и происхождение китового уса - отдельные эволюционные изменения, и оба признака не накладывались, - прокомментировал исследование Ник Пиенсон из Смитсоновского института.