Ученые разгадали тайну извержения древнего вулкана

Ученые разгадали тайну извержения древнего вулкана

На сегодня ученые обнаружили 18 мест с доказательствами извержения.

Подробно:
Остров Десепшн в Антарктиде приобрел необычную форму во время давнего извержения вулкан и сформировал, так называемую, кальдеру. Теперь исследователи знают, что извержение произошло около 4050 лет назад, пишет Хроника.инфо со ссылкой на enovosty.com.

Эта информация поможет вулканологам лучше понять вулкан, считает Дермот Антониадес, профессор Университета Лаваль в Квебеке. Выводы также помогут ученым, изучающим древний климат, выяснить, как извержение острова Десепшн повлияло на климат Антарктики.

Неожиданное открытие

Антониадес и его коллеги изучали осадки на озере полуострова Байерс. На дне каждого озера ученые замечали кое-что необычное.

«Мы обнаружили наслоение осадков поверх слоя вулканического пепла», — сказал Антониадес.

К счастью, на борту научно-исследовательского судна находились ученые из разных областей, работающие над различными проектами. Некоторые из этих ученых были вулканологами, которые рассказали Антониадесу, что он и его команда, возможно, только что наткнулись на доказательство последнего огромного извержения вулкана на острове Десепшн.

Исследователи использовали различные геологические и геохимические методы, чтобы связать происхождение вулканических слоев в озерах с древним извержением. Команда ученых использовала радиоуглеродное датирование и результаты показали, что вулканические слои образовались чуть более 4000 лет назад.

По словам Антониадеса, раньше ученые не могли вычислить точную дату извержения вулкана, а некоторые назвали срок 10 000 лет назад.

Причина, по его словам, заключается в том, что предыдущие исследователи использовали различные методы измерения, и все они имели свои недостатки. Некоторые исследователи, например, пытались изучать осадка со дна океана. Но океан, говорит Антониадес, является основным сборщиком углерода во всем мире. Углерод, который попадает в моря вблизи экватора в виде, скажем, мертвых водорослей, может перемещаться на большие расстояния и, в конечном итоге, оказаться вблизи полюсов. Этот старый углерод смешивается с новым углеродом, и сильно искажает результаты датирования.

Антониадес сказал, что при анализе осадков со дна озер — этой проблемы не существует.

Основываясь на своих выводах, Антониадес и его команда оценили, что вулкан выбросил в атмосферу около 60 кубических километров магмы.