Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Чеченцы в детскую колыбель кинжал не кладут


Просмотров: 4 905Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

Все больше становятся высказывания о русско-чеченских взаимоотношениях, о поведении кавказской молодежи, разнообразны их интерпретации. Автор настоящей публикации, доктор философских наук, академик АН ЧР В.Х. Акаев на основе небольшой подборки подвергает их анализу. Высказывания различных авторов, приведенные в публикации, – показатель достаточно высокого градуса» «чеченофобии», бытующей в России. И очень важно, чтобы государство и общество нашли механизмы преодоления этого недостойного для великой страны явления.

 

Неравнодушна пишущая братия к тому, что происходит в Чечне, как ведут себя чеченцы в российских городах и весях. Видя восстановленный Грозный и обсуждая это, некоторые журналисты, блоггеры нервно срываются в вопль: наши налоги уходят в Чечню! А известные специалисты по нацвопросу из Ставрополья считают, что федеральный центр в экономику и социальную сферу Чеченской Республики вкладывает больше средств, чем в Ставропольский край, а бюджет республики в два раза больше, чем бюджет этого края. У отечественных блоггеров обнаруживается одно примечательное свойство – злорадствовать от беды, постигшей кого-то. И это было продемонстрировано в ходе подгоревшего небоскреба в Грозном.

 

Происходит драка на бытовом уровне, со всех СМИ раздаются вопли – чеченцы агрессивны, психологически несовместимы с русскими, они их режут, не хотят интегрироваться в Россию. В адрес чеченской молодежи выдвигаются многочисленные обвинения. Анализируя их, невольно задумываешься вопросом, с какой целью все это делается?

 

Несколько лет тому назад в газете «Культура» известный кинорежиссер А. Сокуров заявлял, что когда он в Грозном набирал молодых на роли в фильме «Александра», многие из них говорили: «Подождите, мы еще поставим все точки над «i». Мы всем вам перережем горло и объединимся с Турцией». В связи с этим возникает вопрос: где же он набирал молодых чеченцев для ролей в фильме «Александра»? Случайно, не набирал ли он их среди боевиков, бегающих по лесам? Тогда в это заявление еще можно поверить, но, если набирал учащихся школ, студентов, то это заявление представляет собой ложь и сознательную провокацию.

 

Далее в интервью он утверждает, что молодые чеченцы, якобы, ему говорили, что «жизнь с Россией противоестественна, невыносима, мы все равно объединимся с Турцией. Вы просто не знаете, что мы думаем о вас на самом деле, а мы вот так думаем» (Культура. 17 июня. 2011 год). Сколько живу в Чечне, никогда не слышал ни от старшего поколения, ни от молодых людей, что чеченцы имеют такое настроение и отмеченный А. Сокуровым замысел объединения с Турцией. Но этот тезис напоминает известный прием Геббельса: чем фантастичнее ложь, тем легче в нее поверят.

 

Позиция А. Сокурова – это одно из звеньев системы фальсификаций, провокаций, осуществляемой в отношении Чечни и чеченцев. С ней коррелируется и высказывание историка А. Епифанцева, заявляющего: «Пацанам с детства вбивают, что Россия – оккупант, агрессор, что она принесла только горе, угнетала наш великий и гордый народ… Они вырастают на ненависти к нам» (Аргументы недели. 25 июля 2013 года. С. 3). Сей «специалист по Кавказу» утверждает, что «имеются молодые люди, считающие, что если нет ответственности, если перед тобой неверный, то можно вести себя как угодно. Постоянно прививается культ победителя. Ты должен победить любыми, даже нечестными способами. Нам (то есть русским – авт.) ночью читают сказки Агнии Барто, а им в колыбель кладут кинжал» (там же. С. 5). Под «им» Епифанцев имеет в виду чеченских детей.

 

Что можно сказать об этом бреде? Описанное воспитание молодежи в чеченских семьях, мягко говоря, не соответствует действительности. Чеченским детям дома, в школах также читают сказки Агнии Барто, Сергея Михалкова, Х.К. Андерсена и др. Это происходит во многих семьях, ибо родители хотят, чтобы дети выросли образованными, культурными. Сколько живу, ни разу не видел, чтобы чеченским детям в колыбель клали кинжал. Далеко не культ победителя прививается сегодня детям Чечни, а культ справедливости, знаний, порядочности. Но об этом «знаток Кавказа» не знает.

 

Лидер движения «Русские» А. Белов в интервью РИА «Новый регион» заявляет: «Чеченцы в России бесконтрольны, не интегрированы в общество и психологически несовместимы с основной массой населения». Чтобы решить «чеченский вопрос», он предлагает «просто отделить Чечню». Под такую идею подводит базу Левада-центр, опубликовавший результаты своих последних социологических опросов. По мнению сотрудника этого центра А. Гражданкина, «24% россиян были бы рады отделению Чечни от России», а на 27% такое событие «не произвело бы особого впечатления», а «12% уверены, что отделение Чечни уже фактически состоялось» (Коммерсант. 2013,1 июля). Причину этих достаточно сомнительных цифр находит профессор МГИМО В. Соловей. По его мнению: «В Чечне не действуют нормы российского права, там царь и бог – Рамзан Кадыров, вот граждане и воспринимают ее как нероссийскую территорию».

 

По поводу бунта в Пугачёве, происшедшего в связи с трагической гибелью десантника С. Маржанова, погибшего в ходе драки с чеченцем, скандально известный журналист С. Доренко, высказал интересную позицию. Он считает, что существует два выхода: либо замирить Кавказ армейскими инструментами и звать генерала Казанцева, либо построить стену между Кавказом и Россий (Аргументы и факты. 2013. № 30). В рамках гуманной морали ХХI века, с его точки зрения, нет ответа в решении вопроса о Кавказе. Поэтому, продолжая его логику, получается, что искать ответ на этот вопрос нужно в жестокой морали ХIХ или ХХ вв.

 

Националист А. Белов также считает, что «успокаивать славян бесполезно, надо разобраться с кавказской проблемой». По его мнению, нужно сделать «акцент в сторону формирования русской идентичности, именно русской, а не российской». Он предрекает, что если этого не сделать, то в ближайшее время страну ждёт распад. После такого грозного сценария ничего не остается, кроме как заявить: быстрее формируйте русскую идентичность, лишайте татар, осетин, чувашей и др. «инородцев» своей идентичности, отгородите Чечню от России, но не давайте реализации беловского прогноза. В противном случае – это будет погибель для многих народов, особенно для чеченцев.

 

Свое видение русско-кавказских, русско-чеченских отношений в современной России, в справедливом их развитии высказал русский писатель, патриот А. Проханов. В редакционной статье «Резались жестоко..» в газете «Завтра» со свойственной ему эмоциональной образностью он пишет: «Чума пришла в Россию. Что ни день, то кровавые стычки, драки, насилие. Осатанелые кавказские банды, молодые, яростные сверкают ножами, размахивают битами. В Пугачёв вонзили хирургический скальпель. Байкеры, как чудовищные шмели, слетелись отстаивать честь поруганного товарища» (Завтра. 2013. № 29).

 

Очень часто бытовая ссора, не без участия СМИ, преподносится как острый межнациональный конфликт, в котором виноваты кавказцы, прежде всего чеченцы. Снимаются специальные фильмы, больше провоцирующие межнациональную рознь в стране, чем единство, дружбу между людьми, народами. В связи с этим вспоминается фильм «Проект «Кавказ» Е. Попова, который демонстрировался и обсуждался по центральному каналу в передаче «Специальный корреспондент» А. Мамонтова. В нем Ставропольский край показан как территория беззакония и вакханилии, откуда бегут русские. И в этом оказываются виноваты дикие кавказские орды, агрессивная чеченская молодежь, устраивающая стрельбу, круглые сутки пляшущая лезгинку.

 

В фильме немало перехлестов, но главный недостаток – не показан ни один позитивный факт созидательной жизни людей разных народов, проживающих в Ставропольском крае. Кому-то очень хочется, чтобы кавказцы и русские, в том числе и казаки, передрались, отгородились друг от друга. В этом случае можно легко ими управлять, присвоить их земли, богатства и пр.

Отдельные представители кавказской молодежи за пределами своих семей, сел действительно ведут себя недостойно, совершают преступления. Это происходит не потому, что их этому родители или традиционная среда не учат. Прежде всего – это издержки провала всей системы воспитания, имеющейся в стране. Это результат долгого искусственного противопоставления чеченцев и русских, создания образа врага. И кто-то умело «шьет дело» против чеченской молодежи, обвиняя ее в том, что она танцует лезгинку, стреляет, ведет себя агрессивно. Но почему-то эту категорию «джигитов» за нарушение общественного порядка к ответственности не привлекают. Милиция их задерживает и отпускает. Таких случаев немало. Борьбу нужно вести как с преступниками, так и коррупционерами.

 

Нужно объединять молодежь страны, ориентировать ее на общее дело. Конечно же, можно и нужно ее объединять через проекты «Селигер» и «Машук». Это очень важно, но недостаточно, поскольку нет масштабного охвата молодежи. Нужно четко уяснить, что современная молодежь нуждается в условиях для напряженной работы в селе, поселке, городе, в средствах, которые позволили бы ей жить нормально. Да, жить нормально! У молодежи постсоветского периода иные ценности, чем были у молодежи, строившей БАМ. Страна нуждается в новом БАМе, то есть в большом «общем деле», что будет способствовать прочному и длительному объединению людей, молодежи. Очевидно, что общество и государство должны выработать новую молодежную политику, учитывающей подлинные интересы подрастающего поколения страны. И практика в этом направлении, думается, будет способствовать преодолению различных форм этнофобий.

 

Вахит АКАЕВ,доктор философских наук




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"