Мультипортал о Чеченской Республике

Аппарат OSIRIS-REx нашел на астероиде Бенну следы воды

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Аппарат OSIRIS-REx нашел на астероиде Бенну следы воды

Спустя всего неделю после прибытия к астероиду, зонд OSIRIS-REx на его поверхности обнаружил соединение атомов кислорода и водорода.

Спустя всего неделю после прибытия к астероиду

Для исследования космического тела OSIRIS-REx использовал три прибора: инфракрасный и термоэмиссионный спектрометры и аэрофотокамеру. Благодаря им, на астероиде удалось обнаружить молекулы с атомами кислорода и водорода.

Предполагается, что такие соединения в глинистых породах распространены по всей поверхности Бенну - это может также значить, что на каком-то этапе на каменистых породах астероида действительно была жидкая вода.

Отмечается, что по своему размеру Бенну слишком мал, чтобы на нем была жидкая вода. В то же время, не исключается вероятность присутствия воды на большем астероиде, от которого когда-то откололся это Бенну.

В NASA очень рады открытию. “Когда в 2023 году образцы породы Бенну будут на Земле, у нас будет возможность еще больше погрузиться в изучение эволюции нашей Солнечной системы, ведь в наших руках окажется кладезь полезной информации”, - говорит Эми Саймон, представитель космического агентства.

В рамках своей космической миссии OSIRIS-REx преодолел 2,2 млн км.