Ученые нашли редкую самоиспаряющуюся планету

Просмотров: 1 058Комментариев: 0
Ученые нашли редкую самоиспаряющуюся планету

Астрономический объект стремительно теряет свою атмосферу.

Подробно:
Астрономы заявили, что в космосе существуют экзопланеты, которых называют горячими Нептунами. Они очень редко встречаются во Вселенной. Ранее астрономы нашли ещё одну планету, которая очень быстро испаряется. Gliese 3470 b теряет свою атмосферу с феноменальной скоростью, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на 24news.

Эта рекордная скорость говорит в пользу гипотезы, что во Вселенной не хватает горячих Нептунов просто потому, что они слишком быстро сжимаются в мини-Нептуны — самый распространенный тип экзопланет среди открытых Кеплером. По словам ученых, существует еще одна похожая планета, и учёные открыли ее несколько лет назад.

Однако на ней атмосфера испаряется более медленными темпами в отличие от всех остальных планет. Gliese 3470 b теряет свою атмосферу примерно в 100 раз быстрее. Наблюдения при помощи телескопа Хаббл вывели огромное облако водорода в пространстве вокруг экзопланеты.

По прогнозам ученых, если испарения будут происходить теми же темпами, эта планета может превратиться в супер Землю или в маленький Нептун. По подсчетам исследователей, половина планеты испарится через несколько миллиардов лет. Она находится в 6 миллионах километров от своих светил.