Студентка из Канады случайно открыла новый вид живых организмов

Студентка из Канады случайно открыла новый вид живых организмов

На сегодняшний день существует пять царств живых организмов

Подробно:
Студентка канадского Университета Дэлхаузи Яна Эглит случайно открыла новый вид живых организмов, которые настолько отличаются от остальных существ на Земле, что не вписываются ни в одну из классификаций известных организмов, передает Хроника.инфо со ссылкой на Журналіст

Так, во время туристического похода Эглит из любопытства собрала образцы почвы за пределами города Галифакс.

На сегодняшний день существует пять царств живых организмов: прокариоты (доядерные организмы), протисты, грибы, растения и животные. Те микроорганизмы, которые собрала студентка, не соответствуют ни одному из этих царств, но они принадлежат группе микробов, которых называют хемимастиготами (hemimastigotes).

Хемимастиготы - это одноклеточные микроорганизмы, о которых практически ничего не известно. Их обнаружили еще в прошлом веке, но им не нашлось места на дереве эволюции. В собранных образцах почвы найдены два вида хемимастиготов. Первый - Spironema, который обнаружен ранее, и второй — новый, до этого момента неизвестный (Hemimastix kukwesjijk). По словам нашедшей их студентки, они ведут себя необычно и заметить их удалось далеко не сразу.

Ученые воспользовались методами транскриптомики одиночных клеток, чтобы окончательно убедиться, что эти микроорганизмы не подходят ни к одному из существующих царств. По их словам, для поиска общего предка между этими хемимастиготами и любым другим организмом необходимо отправиться примерно на миллиард лет назад.

«Это открытие буквально перерисовывает наше древо жизни, добавляя новое ответвление на самых низких уровнях. Оно расширяет понимание эволюции сложных клеток и их происхождение, задолго до появления на Земле животных», - рассказал один из участников исследования.