Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

1895 г. Первый нефтепровод в Чечне


Просмотров: 5 812Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

1895 г. Первый нефтепровод в Чечне Трубопроводный транспорт России (СССР) имеет более чем вековую историю. Его появление связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок.

 

В Грозненском нефтяном районе и в 1894 году перевозка нефти со Старых промыслов осуществлялась конной тягой. В день перевозили до 15 тысяч пудов, было задействовано более 300 подвод. Только в сентябре 1895 года вступил в эксплуатацию пятидюймовый нефтепровод длиной 12 верст, соединяющий Старые промыслы с нефтеперегонными заводами г. Грозного. Строительство и проектирование этого трубопровода осуществляла также контора А.В. Бари. В проект были заложены проверенные и отработанные на практике идеи В.Г. Шухова.

 

Грозненский нефтяной район интенсивно развивался, наряду с добычей нефти увеличивался и объем ее переработки, появились новые нефтеперегонные заводы. Так, в 1896 году близ Грозного было построено три крупных по тем временам нефтеперегонных завода. Нормальную их работу сдерживало отсутствие надежного транспорта, и в 1896-1898 годах идет интенсивное строительство нефтепроводов от Старых промыслов к нефтеперегонным заводам. Было проложено пять нефтепроводов, принадлежавших различным нефтяным компаниям. В 1898 году пропускная способность промысловых нефтепроводов в Грозненском районе составляла 190 млн пудов. К 1899 году в этом районе добывалось более 25 млн пудов нефти. Добычу можно было существенно увеличить, так же как и переработку. Ограничением такого увеличения было отсутствие необходимых транспортных возможностей по доставке грозненских нефтей и нефтепродуктов к берегам Каспийского и Черного морей.

 

Одновременно со строительством промысловых трубопроводов обсуждается вопрос о дальнем транспорте нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, поскольку с увеличением нефтедобычи в Баку все чаще и чаще возникали проблемы с отправкой нефти и керосина в другие районы России.

 

В 1910-1911 годах сооружается трубопровод Туха (Майкоп) - Краснодар диаметром 8 и 10 дюймов (90,4 и 11,8 км соответственно) пропускной способностью 900 тыс. тонн в год. В конце прошлого века остро обсуждался вопрос и о выходе грозненской нефти к Черному и Каспийскому морям. В 1896 году Военное министерство принимает решение об отводе земли инженеру Глушкову под постройку нефтепровода от Грозного к Поти или Сухуми. Получив концессию, Е.В. Глушков вел поиск капитала как в России, так и за рубежом, но до 1899 года так и не смог начать строительство. Решение военного ведомства было пересмотрено и строительство трубопровода отложено. Только в 1913 году вопрос о строительстве нефтепровода переходит в практическое русло.

 

Фирма "А. Ахвердов и К°" приступает к строительству собственного нефтепровода Грозный - Петровск (Махачкала). Строительство нефтепровода было завершено к августу 1914 года. Стоимость нефтепровода составила 4,5 млн руб., его длина - 162 км, диаметр 200 мм, пропускная способность 700 тыс. тонн в год при рабочем давлении 50 атмосфер. Трубопровод был разбит на 4 перегона, перекачивающие станции располагались в Грозном, Гудермесе, Хасав-Юрте и Темиргое. В порту Петровск (Махачкала) были построены нефтеперегонный завод, нефтеналивная эстакада и морской причал.

 

Так начиналась эра магистральных нефте и продуктопроводов России.

Л. Гудаев




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"