Ученые сделали интересные выводы о распознавании лиц

Ученые сделали интересные выводы о распознавании лиц

Новая гипотеза выглядит довольно интересно.

Подробно:
Большинство людей могут мгновенно узнать лицо знаменитости или бывшего однокурсника даже спустя годы, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Знай.ua.

Многие из нас могут почувствовать настроение близкого человека, взглянув на его мимику. Часто люди могут определить, заслуживает ли кто-то доверия, глядя на его или ее лицо. Долгое время эти механизмы мозга были неизвестны.
Новое исследование Университета имени Бар-Илан, опубликованное в журнале Neurology, идентифицировало нейроны в зрительной коре человека, которые избирательно реагируют на лица.

Ученые установили, что нейроны в зрительной коре вблизи так называемой фузиформной коры реагируют на лица гораздо сильнее, чем на городские пейзажи или объекты.

Нервные клетки активировались не только от взгляда на лица известных людей (например, Шарль Азнавур, Николя Саркози, Екатерина Денев, Луис Де Фунес), так и на лица незнакомых участникам эксперимента.
Вероятно, наиболее известными нейронами, реагирующими на лица, являются так называемые "нейроны Дженнифер Анистон" - нейроны в височной доле, реагирующие на образы конкретного человека (например, Дженнифер Анистон).

Но по словам исследователей, нейроны в зрительной коре заметно отличаются от нейронов в височной доле.

Во-первых, нейроны в зрительной коре активно реагируют на любой тип лица, независимо от его личности. Во-вторых, они реагируют гораздо раньше. В частности, если в нашем случае сильная реакция может наблюдаться в течение 150 миллисекунд после показа изображения, то клетки Дженнифер Анистон обычно отвечают 300 миллисекунд и более.

Полученные результаты предлагают уникальное представление о функционировании человеческого мозга на клеточном уровне во время обработки лица. Эти результаты также помогают разобраться в механизмах взаимодействия между видами (т.е. обезьянами и людьми).