Ученые назвали самых выносливых существ на Земле

Ученые назвали самых выносливых существ на Земле

Люди как вид отличаются выносливостью и способностью перемещаться на большие дистанции.

Подробно:
По мнению американских ученых Джонатана Окерблома и Уильяма Флетеса, эта человеческая особенность объясняется одной генетической мутацией, произошедшей около 2-3 миллионов лет назад, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Рубежи здоровья

Как отмечается в результатах их исследования, опубликованных в журнале Proceedings of the Royal Society B, мутация повлияла на способность скелетных мышц более эффективно использовать кислород и, как результат, меньше уставать.

Известно, что род Homo появился примерно 2-3 миллиона лет назад, когда на месте тропических лесов начали возникать саванны. Тогда первые люди перешли от жизни на деревьях к наземному существованию и научились перемещаться на двух конечностях: ходить и бегать. Способность бегать на большие дистанции позволила им охотиться в течение продолжительного времени.

Подробно:
Тогда же, полагают исследователи, появилась мутация в гене CMAH, которая привела к остановке выработки гликолилнейраминовой кислоты – вещества, входящего в состав клеточной мембраны и дающего защиту от патогенов. Вероятно, именно в результате этого у древних людей развились устойчивость к некоторым заболеваниям и умение перераспределять кислород в зависимости от уровня активности. Как только мышечная ткань «научилась» использовать на 30% больше кислорода при активной физической нагрузке, уровень выносливости возрос до 50%.