Астрономы впервые обнаружили в Солнечной системе зародыш планеты

Астрономы впервые обнаружили в Солнечной системе зародыш планеты

Радиус небесного тела составляет 1,3 километра.

Подробно:
Астрономам впервые удалось обнаружить на окраинах Солнечной системы небесное тело, которое может быть "потерянным звеном" эволюции планет. Как сообщает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на zn.ua, существование подобных объектов было предсказано еще 70 лет назад, но ранее обнаружить их не удавалось.

Обнаруженный объект располагается в поясе Эджворта-Койпера, который находится за орбитой Нептуна. Самым известным небесным телом этого пояса является Плутон. По мнению исследователей, пояс Эджворта-Койпера образован объектами, которые остались после формирования Солнечной системы. Ученые отмечают, что объекты пояса Эджворта-Койпера сохранились такими, какими они были миллиарды лет назад.

Радиус объектов пояса Эджворта-Койпера составляет от одного до нескольких километров, они очень тусклые, поэтому их практически невозможно рассмотреть даже с помощью самых мощных современных телескопов. Исследователи разработали методику, которая заключается в наблюдении за звездами, которые заслоняют объекты, проходящие мимо них.

С помощью этого метода исследователям и удалось обнаружить объект, радиус которого составляет 1,3 километра. Открытие такого небесного тела подтверждают гипотезу, согласно которой планетезимали — зародыши планет — на раннем этапе достигают небольших размеров, а потом быстро наращивают свою массу, превращаясь в крупные объекты.