ДАЙДЖЕСТ: |
Черменский блок-пост на границе двух северокавказских республик – Северной Осетии-Алании и Ингушетии - известен многим водителям и пассажирам транспортных средств, которым так или иначе приходилось через него проезжать. Чем же обусловлена его популярность? На этом посту осуществляется не «контроль» порядка и безопасности транспорта, а произвол сотрудников КПП.
Ингушские блогеры прозвали черменский КПП «Садистским антиингушским сооружением», а в Чечне его называют «зоной беспредела», на территории которой теряется логика и законность. Те, кто проезжает через пост транзитом (к примеру, туристы, - прим. автора) тоже запоминают его надолго. Им, как и многим, приходится около часа стоять на КПП и ждать, когда сотрудники блок-поста найдут все же причину, по которой их машина была остановлена. У многих создается впечатление, что они находятся на территории «особой военной зоны». Так как в других регионах России, откуда они прибывают, такого на границах нет.
Происходит подобное круглогодично: в студёные зимние дни, в дождливую весеннюю и осеннюю погоду и в летний зной. Главное – запастись терпением, знаниями основных правил проведения процессуальных действий и правил поведения сотрудников ПДД. Ибо вы на блок-посту сами себе помощник. Вызывать представителей МВД или прокуратуры на территорию КПП – бесполезно. Практика показывает, что зачастую они занимают сторону «коллег по службе». Как правило, они заявляют тем, кто их вызвал в помощь, что так надо и разводя руками удаляются с места событий.
Блок-пост «Чермен» является ярким антиподом гостеприимного Кавказа. Действия сотрудников ККП не только частенько способствуют разжиганию межнациональной розни, но и подрывают имидж Северного Кавказа как одного из самых привлекательных мест для туристов.
Унизительным проверкам на этих КПП подвергаются и пассажиры междугородних автобусов. Особенно их поражает происходящее на федеральных контрольно-пропускных пунктах «Урух» и «Малка» в Лескенском и Зольском районах Кабардино-Балкарии, где сотрудники КПП умышленно создают пассажирам максимальное количество неудобств.
- Ничего общего эти проверки не имеют с искоренением терроризма, - заявляет 35-летняя уроженка города Краснодар Валерия Снегирева. – Под Новый год мы отправились с супругом во Владикавказ к друзьям на автобусе. Билеты купили как подобает: в кассе по паспорту. На КПП «Урух» наш автобус пропустили чуть ли не через рентген. Минут 40 мы стояли под мелким дождем. На «Малке» повторилось тоже самое, как и на обратном пути. Честно говоря, нам проще вылететь куда-нибудь за границу, чем снова поехать к друзьям в Северную Осетию. Такое неприятное отношение со стороны сотрудников КПП остановит кого угодно и отобьет любое желание совершить путешествие по Северному Кавказу.
5 февраля текущего года в аналогичную ситуацию, что и Иван Мальцев, попал член Общественной палаты России и ЧР, Председатель комиссии по ЖКХ строительству и дорогам Мансур Солтаев. Он возвращался в Грозный из Карачаево-Черкесской Республики. На посту «ДПС Республики Северная Осетия — Алания, Владикавказ, Черменское шоссе» у него потребовали документы. После того, как Солтаев предъявил удостоверение члена Общественной палаты России, сотрудник КПП потребовал, чтобы он отъехал на машине в сторону и стоял там.
27-летний житель города Грозный Аслан Умаров недоумевает, почему в Чеченской Республике, которая прошла через две военные кампании и являлась когда-то «очагом» экстремизма на Северном Кавказе, на границах нет таких усиленных блок-постов, а в других регионах СКФО нужна эта «повышенная мера безопасности».
- Как к Кавказу относиться со спокойствием, если этого спокойствия нет на границах северокавказских республик, - изумляется он. – Иногда встречаются такие проверки, как на блок-постах «Чермен», «Урух» и «Малка», с какими не всегда можно столкнуться в аэропорте. Причем сотрудники КПП сами не могут тебе внятно объяснить, за что тебя остановили. Никогда они не представляются, после просьбы предъявить документы сразу поднимается вопрос досмотра. И что удивительно, не все сотрудники этих КПП знают разницу между понятием «осмотр» и «досмотр». Я все понимаю, прикрываются словом безопасность. Но почему Чечня сейчас намного безопасней, чем эти регионы? А ведь у нас нет таких мощных «пограничных щитов».
В 2017 году на КПП «Урух», располагающемся в Кабардино-Балкарии, был остановлен уроженец Чеченской Республики – Исмаил Лорсанов вместе с которым в машине ехала супруга и годовалый малыш.
В декабре 2018 года Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал убрать все блок-посты между регионами Северного Кавказа. В качестве аргумента он привел тот факт, что гражданам одного государства приходится тратить время на прохождение постов между соседними регионами.
Министр внутренних дел по Северной Осетии Михаил Скоков возразил и высказал свое мнение о том, что контрольно-пропускные пункты на административных границах следует сохранить и даже усилить.
Между тем, только за два месяца текущего года в Аппарат Уполномоченного по правам человека ЧР поступило две жалобы на неправомерные действия сотрудников КПП «Чермен».
Как сообщил корреспонденту ИА «Чечня Сегодня» прокурор ЧР Шарпудди Абдул-Кадыров, жалобы со стороны жителей Чечни на неправомерные действия сотрудников КПП на границах северокавказских республик поступают и в их надзорное ведомство.
- Поскольку сами инциденты происходят на территории других субъектов, мы их разрешением не занимаемся, - пояснил прокурор. – Хотя по поручениям Генпрокуратуры РФ и Главы ЧР мы контролируем эти обращения, которые рассматривались представителями прокуратуры других регионов. Мы устанавливаем соответствующие рабочие контакты со своими коллегами и просили, чтобы прокуратура обеспечила надзор за законностью разрешения этих вещей.
Напомним, что в начале 2019 года на КПП «Вильнюс» в Северной Осетии была остановлена машина семьи Мазаевых из Чеченской Республики для проверки документов. Сотрудники КПП пытались заставить уроженцев Чечни пройти «добровольно-принудительную регистрацию». В итоге их продержали на КПП три часа и провели досмотр их машины без понятых.
АСТРАХАНЬ. В Астрахани заложили киль головного судна для дноуглубительных работ
Палата представителей Кипра почтила память жертв Геноцида армян
АСТРАХАНЬ. В Астрахани объяснили причину частых провалов в асфальте
АСТРАХАНЬ. Стали известны последствия недавнего сильного ветра в Астрахани
АСТРАХАНЬ. В 2025 году в Астрахани хотят открыть необычное место досуга
ЧЕЧНЯ. Школы и колледжи региона определились с сильнейшими знатоками
ИНГУШЕТИЯ. В горной Ингушетии у храма, где ранее обнаружились следы поселения, нашли монету VI века
КРЫМ. Власти Крыма дали работодателям полгода на увольнение мигрантов
СТАВРОПОЛЬЕ. Стало известно, что с летчиками потерпевшего крушение Ту-22М3 над Ставропольем
АДЫГЕЯ. В Адыгее главврач районной больницы полгода платил «мертвой душе» зарплату
СТАВРОПОЛЬЕ. На Ставрополье усилят меры безопасности во время весенних праздников
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии восстановят железную дорогу и вокзал, чтобы запустить поезда в Баку
СТАВРОПОЛЬЕ. На Ставрополье экс-главу города осудили за фиктивную рекультивацию полигона ТБО
АДЫГЕЯ. Мошенники на прошлой неделе обокрали адыгейцев почти на 5 млн рублей
ЧЕЧНЯ. В Грозном торжественно открыли новое учебное заведение для мусульман
ЧЕЧНЯ. В Грозном в начале года чаще всего штрафовали за неправильное обращение со скотом
ЧЕЧНЯ. Кадыров назвал Чечню единственным регионом в мире, которому удалось победить терроризм