В февраля текущего года в Чеченской Республике по инициативе геймера Идриса Махмудова открыто отделение ФКС России. Председателем организации стал инициатор. По его словам, в киберспорте более 20 игр обладают свойствами, характерными для любого вида спорта.
- Есть определение спорта: это «организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе». Киберспорт под это определение полностью подпадает, - считает И. Махмудов. – Именно поэтому он внесен в Реестр видов спорта.
Инициатор уверен, что киберспорт в регионе будет пользоваться большим успехом. По словам «главного геймера» Чечни, игроков в регионе довольно много.
К числу «именитых» киберспортсменов Чеченской Республики, по мнению председателя ЧРО ФКС России, можно причислить Заура Шахмурзаева, выступающего на мировом уровне, а также Мохьмад Мальсагов и Мовсар Гажаев, которые на данный момент выступают в Казахстане.
- Если ты решил стать киберспортсменом, то тебе нужно быть готовым к ежедневным тренировкам и прогрессированию, - утверждает Идрис Махмудов. - Мы верим, что у киберспорта в нашей республике большое будущее. Будем трудиться, чтобы добиться его
Председатель ЧРО ФКС России утверждает, что киберспорт — это не соревнование человека с компьютером, а соревнование человека с человеком или команды с командой, где компьютер выступает в роли спортивного инвентаря, а игра обеспечивает виртуальное пространство и правила состязания.
- Это такой же вид деятельности, как и обычный спорт, - пояснил он. - Профессиональный или любительский уровень занятия киберспортом зависит от того, чего хочет сам игрок и насколько он хорош в своем деле. При игре в «боевую арену» или «стратегию реального времени» развиваются стратегическое мышления и скорость реакции, в любых командных дисциплинах — командное взаимодействие и лидерские качества, в «соревновательных головоломках» — тоже стратегическое мышление, умение просчитывать ситуацию. Конечно, как в любом спорте, в киберспорте закаляется воля к победе, умение признавать и прорабатывать свои ошибки, с уважением относиться к соперникам и учиться у них.