Мультипортал о Чеченской Республике

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые обнаружили древний эликсир бессмертия

В найденном во время раскопок кувшине содержалось около 3,5 л напитка

Подробно:
Археологи в ходе раскопок в гробнице династии Западная Хань (202 год до нашей эры - 8 год нашей эры) в районе города Лоян провинции Хэнань в Китае обнаружили бронзовый кувшин с жидкостью, которая в те времена считалась "эликсиром бессмертия". Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на Знай

Находка была сделана еще в октябре 2018 года, однако первоначально ученые посчитали, что внутри находилось спиртное, так как жидкость испускала алкогольный аромат.

В найденном во время раскопок кувшине содержалось около 3,5 л напитка, который, как показала лабораторная экспертиза, содержит нитрат калия и алунита - главные ингредиенты зелья, которое, как верили в Древнем Китае, способно продлевать жизнь человека на бесконечно долгие годы.

К слову, алунит по сей день считается минералом, который сильными антибактериальными свойствами.

"Это легендарное снадобье в нашей стране обнаружено впервые, - отметил глава Института объектов культурного наследия и археологии города Лояна Ши Цзячжэнь. - Данная находка имеет большое значение при изучении древних методик, с помощью которых люди предпринимали попытки достичь бессмертия".
При изучении "эликсира бессмертия" специалисты смогут решить ряд научных проблем эволюции китайской цивилизации.

Помимо уникальной жидкости археологи обнаружили в гробнице площадью около 210 кв. м керамику, изделия из нефрита и меди.

Однако, исследователи еще не установили, кем был при жизни человек, похороненный в этой могиле. Найденные артефакты дают основание полагать, что он был представителем древнекитайской знати.

Подробно:
Захоронение, где ведутся раскопки, занимает площадь около 210 квадратных метров. Здесь также были найдены большое количество глиняных горшков, нефритовые изделия и бронзовые артефакты.