Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые выяснили, как гены влияют на жизнь человека

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые выяснили, как гены влияют на жизнь человека

Масштабное исследование ученых дало ответ, как гены влияют на жизнь человека

Подробно:
Генетикам хорошо известно, как родители передают детям физические характеристики типа цвета глаз или формы носа. Однако многие психологические свойства также в значительной степени определяются наследственностью, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Politeka

Исследователи из Университета штата Пенсильвания решили определить вклад генов родителей в формирование положительных черт характера у детей.

Команда использовала данные о 720 парах братьев и сестер, включая сводных, а также идентичных близнецов и детей с одним общим родителем. Такое разнообразие позволило отделить влияние генетических факторов от общей среды и воспитания.

Участники проходили тестирование на психологические свойства в подростковом возрасте, а затем еще раз — после совершеннолетия. Кроме того, исследователи оценили поведение родителей — отзывчивость, конфликтность и их склонность хвалить или ругать детей.

Анализ показал, что черты характера, которые традиционно считаются положительными — например, ответственность и добросовестность — частично определяются наследственностью.

Впрочем, эти же особенности личности зависят и от манеры воспитания.

По мнению исследователей, результаты указывают на сложную взаимосвязь между наследственностью и воспитанием. Например, если дети изначально предрасположены к «правильному» поведению, родители реагируют на это и дополнительно способствуют развитию положительных черт характера. Возможна и обратная ситуация.

Авторы отмечают, что, хотя гены и не определяют характер человека так же строго, как его физические черты, их влияние нельзя игнорировать. Это позволит избежать ошибок при воспитании детей.

В наших генах закодированы не только черты характера, но и вредные привычки. Согласно крупному международному исследованию, склонность к табаку и алкоголю во многом определяется наследственными факторами.

Отметим, ранее мы сообщали, почему женщины живут дольше мужчин и что увеличивает продолжительность женской жизни.

Подробно:
Новое исследование группы ученых из Калифорнийского университета попыталось объяснить, почему мужчины живут в среднем на пять процентов меньше женщин. Медики установили, что эстроген фактически стимулирует активность фермента, который удлиняет теломеры и таким образом продлевает жизнь.