Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

ЧЕЧНЯ. Седа МУСАЕВА: «Возможность исцелять – вот высшая...


Просмотров: 1 312Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
ЧЕЧНЯ. Седа МУСАЕВА: «Возможность исцелять – вот высшая...ЧЕЧНЯ. В 4 года – в школу, в 16 – в университет, в 23 – спасать людей В последнее время пока ёще всесильный стереотип о том, что «молодой врач – плохой врач» всё чаще разбивается о многочисленные примеры, которые однозначно свидетельствуют: возраст медика отнюдь не критерий его профессиональных качеств. Сегодня на первый план в определении достоинств представителя этого, без сомнения, благородного и тяжёлого труда выходит своего рода тандем – увлечённость конкретного доктора своей профессией и наличие у него, собственно, человечной натуры.
И всё же, встретив молодого (ещё «хуже» – почти юного) доктора, мы, как минимум, задаёмся вопросом: а успел ли он хотя бы получить надлежащее образование? Как показывает жизнь, подобные случаи как минимум достойны беспристрастного восприятия, основанного не только на сиюминутных впечатлениях.
Судьба героини нашего материала – красноречивое тому свидетельство. Сев в 4 года за школьную парту, получив диплом медика в 21 и окончив через пару лет ординатуру, она целиком и полностью ушла в работу. И, несмотря на то, что врачом является только полгода, она уже – востребованный специалист, пользующийся заслуженным доверием как у коллег, так и у своих многочисленных пациентов.
- Седа, в чём, на твой взгляд, миссия врача?
– Как-то я задавала своим подписчикам в инстаграме вопрос, кто такой врач и нужен ли он. 90% стали рассуждать о каких-то внешних данных и т.д. Но, согласись, эти факторы для медика не имеют ровно никакого значения, если только речь не о внутренней красоте. Остальные 10% дали определение, что профессия врача – это, прежде всего, великодушие, что это проявление чувств – главным образом, понимания – по отношению к пациенту. Некоторые вспомнили слова великого медика и мыслителя Древней Греции, основоположника современной медицинской этики Гиппократа: «Сгорая сам, свети другим». С этими мыслями, конечно, охотно соглашусь. А вообще, много практикующих врачей, которые до сих пор не дадут точного определения, кто такой врач и зачем он нужен.
- Каково же твоё личное мнение на этот счёт?
- Смотри, сегодня в интернете в свободном доступе есть описание всех симптомов и с какими заболеваниями они сопровождаются: что нужно делать, какие анализы сдавать, прописаны все виды народного лечения, начиная от наложения глины на шею от узлов щитовидной железы, заканчивая лечением сахарного диабета сырыми желтками и лимонным соком… Имеются колоссальные лабораторные анализы и инструментальные исследования: кровь можно сдать практически на всю таблицу Менделеева, все гормоны – в целом, на всё, лишь бы у вас были деньги. А про МРТ и КТ, я вообще молчу. Можно исследовать послойно ткани от головы до ног. Плюс, что «немаловажно», соседи и знакомые, которые охотно проанализируют твоё здоровье вдоль и поперёк. Ещё сидеть в очереди, ждать. А если ко всему вдобавок попадётся молодой доктор, так, вообще, ждёт разочарование. Получается, нужен ли врач? Однозначно – нет (смеётся).
- А если серьёзно?
- Если серьёзно, то профессия врача – это, конечно же, призвание. И это, как ты правильно заметил, миссия. И это – жертвенность. Жертва, которая начинается ещё с университетских бессонных ночей, бесконечной учёбы. Сегодня мне 24, из которых 8 лет отданы медицине. Но сейчас медицины в моей жизни гораздо больше, чем даже в студенческие годы. То есть человек, вставая на этот путь, должён ясно осознавать: он уже не будет принадлежать себе. В любом случае – не в полной мере. И мне кажется, что быть врачом – это, главным образом, уметь отдавать. Прежде всего, себя. Самое ценное – время, внимание, заботу. Умение делать это искренне, самозабвенно, одновременно радуясь этой возможности. Думаю, если этого нет, человеку не нужно идти в медицину. Ведь врач – это не профессия. Это твоё второе «я». И, как показывает жизнь, второе «я», которое часто становится первым…
- Как ты пришла в медицину?
- Не шла к этому целенаправленно, но и чем-то спонтанным этот выбор, конечно, тоже назвать нельзя. За вдохновение в выборе профессии, за то, что наставили на этот светлый путь (как и за саму эту жизнь и всё, что в ней есть), я бесконечно благодарна своим замечательным, горячо любимым родителям Магомеду-Эми и Саците – за то, что всячески поддержали меня в этом решении, всегда помогали и продолжают помогать. Без этой вселенской поддержки, конечно же, я бы эту дорогу никогда не осилила.
Но самое главное – я безмерно благодарна Всевышнему за то, что вселил в моё сердце это решение. Решение, которое изменило мою жизнь, всю меня. Ведь, как бы это громко ни звучало, что может быть прекраснее, чем помогать людям? Избавлять их от страданий? Когда через твои руки Всевышний дарит им надежду? Если ты можешь помочь человеку, пришедшему к тебе с болезнью, это высшая награда. К тебе приходят с проблемой, недугом, а ты помогаешь им, и они уходят счастливые и благодарные. Это самое прекрасное, что может быть. И это то, что делает счастливой меня саму.
- С этим действительно сложно не согласиться. А почему именно эндокринология?
- На самом деле я выбирала между двумя направлениями: неврологией и эндокринологией, которые очень похожи между собой: вместе с нервной системой гормоны управляют жизненно важными процессами в человеческом теле – от роста и физического развития до обмена веществ.
На окончательное решение в выборе специальности повлиял мой дядя, известный московский хирург Руслан Магомадов, который так и сказал: «Иди в эндокринологию». И я пошла (смеётся). Нужно сказать, что его яркая биография врача, который нашёл себя в профессии, а также многочисленные беседы были и остаются для меня очень ценными и значимыми.
По сей день в правильности этого пути, оказавшегося безумно увлекательным, я ни разу не засомневалась. Ведь плюс ко всему этому родственной эндокринологии является и наука диетология – о правильном питании, сохранении красивого внешнего вида и, посредством этого, – всего здоровья. Всё это является предметом моего пристального интереса. Хотя должна признать: было время, когда в университете экзамен по сахарному диабету в силу не особой любви к этому предмету я учила в самую последнюю очередь. Но это было до того, как я определилась с выбором.
- Насколько нам известно, ты ещё и детский врач?
- Да, я очень люблю детей, и участие в поправлении здоровья деток – это, пожалуй, самое трепетное из того, чем занимаюсь. И каждый случай, когда ты реально смог помочь ребёнку, – это ни с чем несравнимое ощущение удовлетворения. То самое чувство, когда приходит радостная мысль: жизнь прожита не зря.
- Как, в целом, выстраиваются у тебя отношения с пациентами?
- Прежде всего, как говорит папа, к каждому больному – индивидуальный подход. Лично я работаю по принципу: слушать пациента, собрать анамнез, задать вопросы, которые могут натолкнуть на выявление определённого заболевания. Затем, выслушав, назначить правильные лабораторные и инструментальные исследования, которые помогут при постановке диагноза. Если точный диагноз выставлен – это основа дальнейшего правильного лечения и улучшения состояния. К счастью, никогда не ставила сомнительные диагнозы: ведь есть алгоритмы с доказательной базой, которыми нужно руководствоваться!
Ни в коем случае не иду на поводу у пациента. Считаю правильным объяснить всё, начиная с возникновения заболевания и заканчивая методами лечения. Пациент должен иметь полную картину о своём здоровье. Только тогда он понимает, что именно от него, в первую очередь, зависит успешность лечения. Поэтому мои пациенты самые дисциплинированные и приверженные к лечению.
- Есть мнение, что понятие «лечить» неразрывно с понятием «жалеть». Так ли это?
- Не могу согласиться с этим утверждением. Считаю, что пациенты нуждаются не в жалости (хотя некоторые коллеги, к сожалению, практикуют это), а в искреннем участии. Жалость, на мой взгляд, – это неправильное чувство, которое, если доминирует, то неизбежно помрачает клиническое мышление. Конечно, речь идёт не о понимании пациента. Понимание всегда должно быть, как и соучастие. Сострадание, если хочешь. И моральная, психологическая помощь пациенту тоже имеет значение. Но только проводимая в дополнение к основному, клиническому лечению, но никак не подменяющая его.
- Твои пожелания сегодняшним студентам – завтрашним медикам?
- Наверное, главное – это быть увлечёнными. Всегда. Любить свою профессию, любить своих пациентов. Прислушиваться к себе и осознавать, что ты – часть медицины, а медицина – часть тебя. Только так!
- Благодарю тебя за беседу!
Справка «МС»:
Седа Магомед-Эмиевна Мусаева. Родилась 9 ноября 1994 года в с. Комсомольское (Бердыкель) Грозненского района Чеченской Республики. В 2010 году окончила среднюю школу в родном селе. С 2010 по 2016 годы училась в медицинском институте Чеченского государственного университета, получила диплом медика с квалификацией «Лечебное дело». В 2018 году окончила ординатуру в Ростовском государственном медицинском университете по эндокринологии. В том же году прошла специализацию по детской эндокринологии и диетологии в г. Ставрополе. С сентября 2018 года – врач-эндокринолог, диетолог (взрослый и детский) в частном медицинском центре «МедИМ» в г. Грозном. Через месяц основную работу стала совмещать с врачебной практикой в Медико-санитарной части МВД по Чеченской Республике.

Зелимхан ЯХИХАНОВ
Фото автора
Источник: msmena.ru


checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"