Мультипортал о Чеченской Республике

В космосе открыли далекий плоский снеговик

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

В космосе открыли далекий плоский снеговик

До 2014 года о его существовании вообще никто не знал.

Подробно:
На расстоянии почти семи миллиардов километров, во тьме и холоде вокруг Солнца вращается один из тысяч кусков льда, пыли и углеводородов — объект пояса Койпера 2014 MU69, или Ultima Thule.

Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на rambler.ru.

До 2014 года о его существовании вообще никто не знал, а в первые дни 2019 года он удостоен особого внимания, поскольку мимо него на близком расстоянии пролетел сделанный человеческими руками космический аппарат New Horizons, и сейчас он передает фотографии и научные данные на далекую теплую январскую Землю.

Межпланетный зонд New Horizons запустили с Земли в начале 2006 года для изучения самой далекой планеты Солнечной системы — Плутона. Всего через полгода после старта космического аппарата Плутон утратил гордое звание планеты, и оказался в числе нескольких карликовых планет вместе с Церерой, Эридой, Хаумеа и Макемаке.

В феврале 2007 года New Horizons совершил гравитационный маневр у Юпитера благодаря чему увеличил свою скорость и стал уже межзвездным зондом, превысив скорость покидания Солнечной системы. Теперь к Солнцу он уже не вернется, и обречен на вечное неторопливое блуждание меж звезд, хотя и на преодоление пределов Солнечной системы у него уйдут тысячи лет.

14 июля 2015 года New Horizons пронесся мимо Плутона и выполнил научные задачи, для которых создавался. Напряженная работа всех его научных приборов велась во время сближения, примерно в течение 24 часов. Чтобы передать все собранные результаты с расстояния 5 миллиардов километров понадобилось еще два года.