Мультипортал о Чеченской Республике

Генетики обнаружили гены «человека-муравья»

Просмотров: 161 Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Генетики обнаружили гены «человека-муравья»

Ростом клеток живого организма можно управлять.

Подробно:
В фантастических произведениях и сказочных историях встречается тема

В опытах над мышами специалисты научной группы Нанкинского медицинского университета провинции Цзянсу под руководством профессора Сюй Юйцзюня (Xu Yujun) последовательно удалили у зародышей мышей два гена под названиями Pum1 и Pum2. В процессе дальнейшего наблюдения выяснилось, что в течение 13,5 дней слежения за эмбрионами зародыши росли и оставались меньше нормы. Что принципиально, пропорции органов и их целостность не изменились. Мышь оставалась мышью, только она была меньше обычного.

Рождённый без гена Pum1 мышонок прожил и наблюдался в течение 96 дней, что сопоставимо с 70 годами человеческой жизни. Вмешательство в геном не сократило его жизнь и не ухудшило здоровье. Ген Pum2 оказал менее выраженное влияние на рост. Его отсутствие было не так заметно. Учёные предположили, что ген Pum1 регулирует синтез белков с участием рибонуклеиновой кислоты (РНК), и его отсутствие подавляет процесс разрастания клеток (пролиферацию). Клеток становится меньше, как и снижается интенсивность их деления.

Предполагается, что изучение механизмов разрастания клеток поможет в противоопухолевой терапии человека. Опухоли возникают в очагах бесконтрольного роста и размножения клеток. Генная инженерия может помочь найти инструменты и способы для подавления этой активности.