Мультипортал о Чеченской Республике

Ученые сделали интересное открытие о мозге космонавтов

Просмотров: 216 Комментариев: 0

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Ученые сделали интересное открытие о мозге космонавтов

Во время нахождения в космосе мозг также "плавает" в невесомости.

Подробно:
Американские ученые из Университета здоровья и человеческой деятельности во Флориде сообщили об открытии нового отрицательного фактора, касающемся пребывания человека за пределами Земли, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на Esoreiter.

Профессор Рэйчел Сейдлер и ее коллеги просканировали головной мозг нескольких звездоплавателей до и после космического полета. Оказалось, что нахождение в невесомости изменяет белое вещество в тех областях, которые отвечают за контроль движения и обработку сенсорной информации.

Согласно словам исследователей, такая деградация мозга напоминает ту, что происходит у человека по мере старения, однако на орбите она протекает несравнимо быстрее. Это, возможно, объясняет, почему у многих космонавтов по возвращении на Землю вдруг возникают проблемы с координацией и удерживанием равновесия. При этом любопытно, что чем короче миссия звездоплавателя, тем ярче выражены нарушения его мозга. По всей видимости, центральный отдел нервной системы способен адаптироваться к невесомости через некоторое время нахождения на орбите. Впрочем, последствия для здоровья все равно не самые лучшие.

В исследовании приняли участие 15 астронавтов НАСА, возвратившихся на Землю. Оказалось, что после полетов у основания головного мозга собиралась спинномозговая жидкость. Мозг каждого из этих людей фактически плавал в черепе выше обычного.

И, несмотря на то что баланс белого вещества, как правило, устраняется спустя несколько недель после возвращения космонавта на нашу планету, вызванные им изменения в головном мозге могут сохраняться куда дольше, а, возможно, становятся даже необратимыми.