Астрономы обнаружили десятки уникальных черных дыр

Астрономы обнаружили десятки уникальных черных дыр

Авторы открытия использовали данные, полученные с помощью прибора Hyper Suprime-Cam.

Подробно:
Ученые нашли 83 квазара, которые приводятся в действие сверхмассивными черными дырами и относятся ко времени, когда возраст Вселенной составлял 10% ее текущего возраста.

Это открытие показывает, что такие объекты были более распространены на заре времен, чем думали раньше, пишет Хроника.инфо со ссылкой на nv.ua.

Квазары - одни из самых ярких объектов во Вселенной, светящиеся ядра галактик, которые получают энергию от сверхмассивных черных дыр. Когда материал вращается вокруг черной дыры, его трение генерирует такое интенсивное излучение, что его можно увидеть даже на расстоянии миллиардов световых лет.

"Примечательно, что такие массивные плотные объекты смогли сформироваться так скоро после Большого взрыва. Понимание того, как черные дыры могут образовываться в ранней Вселенной, и насколько они распространены, является проблемой для наших космологических моделей", - сказал астрофизик Майкл Стросс из Принстонского университета.

Авторы открытия использовали данные, полученные с помощью прибора Hyper Suprime-Cam (HSC), который установлен на телескопе Субару Национальной астрономической обсерватории Японии, находящейся на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайях. Обзор выявил 83 неизвестных ранее квазара. Самый дальний квазар, обнаруженный командой, HSC J124353.93 + 010038.5, находится на расстоянии 13,05 миллиардов световых лет. Он является вторым самым далеким из известных.

Квазары, которые нашли на расстоянии около 13 миллиардов световых лет от Земли, показывают, какими они были всего через приблизительно 800 миллионов лет после образования Вселенной.

Новые данные о квазарах помогут нам узнать больше о формировании сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной. Команда продолжит поиск, чтобы выяснить, могут ли они найти квазары, которые еще старше. Это может помочь исследователям выяснить, когда появились первые черные дыры.

"Квазары, которые мы обнаружили, станут интересным предметом для дальнейших наблюдений с нынешними и будущими объектами. Мы также узнаем о формировании и ранней эволюции сверхмассивных черных дыр, сравнивая распределение светимости с предсказаниями теоретических моделей", - сказал астроном Йошики Мацуока из университета Ehime в Японии.