Мультипортал о Чеченской Республике

В центре галактики нашли загадочные гигантские объекты

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

В центре галактики нашли загадочные гигантские объекты

Структуры были найдены с помощью космического рентгеновского телескопа XMM-Newton.

Подробно:
Международная группа астрономов обнаружила новые структуры в Млечном пути, чье происхождение пока остается неизвестным. Эти образования, напоминающие трубы, были названы «дымоходами», они связаны с пузырями Ферми — двумя гигантскими областями слабого рентгеновского излучения, лежащими по обе стороны от плоскости галактики.
Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на Science News.

В ширину они достигают около 300 световых лет, излучают более яркое рентгеновское излучение и находятся вблизи плоскости галактики. По словам ученых, объекты представляют собой «выхлопные отверстия», через которые энергия из центра Млечного Пути утекает к основаниям пузырей Ферми. Однако происхождение этих труб пока остается неизвестным.

Пузыри Ферми были впервые описаны в 2010 году. Их диаметр составляет 25 тысяч световых лет, что сравнимо с размером небольшой галактики. В 2011 году астрономы предположили, что они возникли благодаря активности Стрельца А* — сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики.
Согласно гипотезе, когда Стрелец захватывает звезду, часть материала выбрасывается в пространство в виде протонов, которые бомбят межзвездный газ, заставляя его излучать электроны. Электроны в свою очередь испускают фотоны в рентгеновском диапазоне.