Астрофизики открыли уникальную звезду

Астрофизики открыли уникальную звезду

За последние несколько десятилетий ученые открыли в нашей галактике около 20 сверхскоростных звезд.

Подробно:
По данным астрономов большинство звезд медленно вращается вокруг галактических центров со скоростью не более 100 километров в секунду. Однако в этом правиле есть исключения.
Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на informator.news.

Последним таким открытием является объект PSR J0002+6216. Скорость его движения составляет 1130 километров в секунду или более четырех миллионов километров в час. Вполне достаточно, чтобы за 6 минут добраться до той же Луны.
По мнению астрономов из американской Национальной радиоастрономической обсерватории, которые его открыли, при сохранении такой динамики, в далеком будущем объект сбежит из нашей галактики, – передает Hi-news.
На данный момент это одна из самых быстрых обнаруженных звезд в нашем Млечном Пути. Результаты наблюдений за объектом опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters. Краткий пресс-релиз об открытии находится на сайте Национальной радиоастрономической обсерватории. Объект PSR J0002+6216 (J0002 для краткости) является пульсаром – одним из типов «мертвых» нейтронных звезд, оставленных после взрыва сверхновой. Он расположен в созвездии Кассиопеи — примерно в 6,5 тысячи световых лет от Земли.
В отличие от большинства подобных объектов он находится не внутри останков сверхновой или в относительно чистой области открытого космоса, а неподалеку от кокона взорвавшейся звезды. Такая необычная особенность «мертвой звезды» заставила команду американских астрофизиков под руководством Дейла Фрейла детально изучить как сам пульсар, так и облако раскаленного газа CTB 1, расположенного от него примерно в 53 световых годах. Первые данные и снимки с радиотелескопа VLA принесли массу интересных и неожиданных открытий.
Ученые выяснили, что PSR J0002+6216 движется с невероятно большой скоростью — 1130 километров в секунду. По этому показателю он уступает лишь звезде US 708, которая также находится в Млечном Пути. Ее скорость составляет 1200 километров в секунду. По траектории его движения астрофизики также смогли установить возраст PSR J0002+6216. Пульсар появился в центре CTB 1 примерно десять тысяч лет назад, когда его прародитель исчерпал запасы водорода и гелия для поддержания термоядерной реакции и взорвался сверхновой.
По мнению команды американских астрофизиков, это наблюдение в очередной раз поставило под сомнение предположение о том, что только сверхмассивные черные дыры могут выбрасывать звезды из галактик. Как отмечает Дейл, изначально пульсар двигался медленнее, чем расширялся кокон газа породившей его сверхновой, на затем скорость расширения газа и пыли довольно быстро снизилась из-за взаимодействия с межзвездной средой. По предположениям астрономов случилось это около пяти тысяч лет назад, о чем может говорить яркий огненный «хвост», оставленный пульсаром, после его выброса из кокона сверхновой. Что заставляет подобные звезды становиться космическими изгоями?
Согласно одному из предположений, до таких невероятных скоростей они разгоняются за счет гравитационного взаимодействия со сверхмассивной черной дырой в центре нашей галактики. Согласно другому, ранее эти звезды могли находиться в так называемых тесных двойных системах, в которых обе звезды находятся очень близко друг к другу. При переходе одной из звезд в сверхновую вторая может в буквальном смысле катапультироваться из системы.